Category: общество

Зимнее раннее

Ну, продолжаем синичкин календарь...кстати,сегодня у оперного повстречался нам снегирь, идёи с Линкой, а несколько человек стоят и на ранетку вверх смотрят. А там-он, красавец, жаль, телефонокамера не достала, но прямо сразу радостно так. И от того, что люди стояли, любовались...

Вечер...уроки (ыыыыы), подать-принести, таблетки раздать, поесть-попить, укрыть, радио настроить на читалку (с новой флешки маманя слушает Даррелла, Мою семью и других зверей, красота...до этого я зависала на Аристономии акунина-я её что-тоне читала, надо будет найти в бумажном варианте, потому что слушать так долго мне обычно некогда :)))вот ведь странно, люди пишут, что аудиокниги им легче и быстрее...а я вот вечно куда-то бегу...Между делом прочитала треть заключительной части саги Дины Рубиной про наполеонов обоз, герои главные, надо сказать, поднадоели со своей страстью и загадками жизни, но надо ж дочитать...всё-таки, скатывается рубина в какие-то сериальные истории, как же я люблю её ранние рассказы, а? Благослови, костыль в учительской забыла...но...меняется писатель,меняется его лирический герой, чего там...ну так вот, вечер...кажется в декабре, что вечер это всегда. Утром смотришь, смотришь в окно-никаких признаков того, что где-то есть день. А ведь есть.

Итак, четыре дня декабря, не получается у меня писать, например, раз в неделю, всё ускользает, проходит...а так-глянул на записи, ух ты, живём!

В субботу я должна была провожать осень, поехав в Маслянино перенимать опыт у другой экскурсовода. Но она занервничала, сказала, что меня боится, и вести экскурсию не сможет в таких суровых условиях. Ну...не знаю...я так бы без проблем, если бы кто поехал...Но я ж типа смелая:)))Поэтому, суббота была домашняя, что-то там делала, расписали пряники икеевские, Данька подстригся и теперь модный...


А потом наступила календарная зима.Collapse )

Последний день осени

А за окном прямо уже зима-зима...Всё идёт по плану. Дети интересуются, а носок ДедМорозовский будем вешать на окно? Я не фанат нового года, но носок это традиция, которая, плюс ко всем радостям, помогает вставать по утрам, особенно это актуально для пятиклассника , который норовит поваляться подольше, а потом "мам,я опять сегодня опоздал, потому что троллейбус (одну остановку ездит, буржуй :)))стоял в пробке, а идти пешком мне скучно" (ну, понятно, что из школы идти пешком вообще нормально, да? через сугробы, сквер, магазинчики, где продают колу и чипсы, ага, ага:))))В общем, надеюсь на терапевтическое влияние носка, ну и вообще-лозунг Икеи-Дед Мороз верит в тебя-это по-нашему. Я ленивая мать, поэтому и дешманские адвент-шоколадные наборы у меня тоже в шкафу припрятаны, в общем, к зиме готовы. О, ещё лабиринтовские адвент-календари в начале осени заказала, найти бы ещё :))))

Осень в этом году была прекрасной-и было много воздуха, и было много света (с), конечно, две разные смены, да ещё в двух разных школьных помещениях, затрудняли процесс наслаждения дарами природы, но, тем не менее, кроме школы, мы немного гуляли-парки, дендропарк, Заельцовский, Обское море, утки академгородковские...дети гуляли сами по себе, особенно Даня. Увы, несмотря на такую природную красоту, в школьной жизни осенью разнообразия не наблюдалось, но в целом жить немного полегче. Конечно, кое-у кого двойки встречаются, но не так много, и вообще, спасибо учителям за отсутствие инфернального ужаса в начале каждого учебного дня. Тоска-печаль местами есть, ужаса и слёз практически нет. а что, так тоже можно было? Сложновато, конечно, бывает, когда из ребёнка вылупляется дикобраз, психует, ругается...но и это не эксклюзив, главное-удерживать свои позиции. Сложно, но кто обещал, что будет легко...

Но иногда прямо моменты хорошие
Collapse )

Письмо сквозь огонь мне от меня :)))

В день рождения БГ усердно слушаю его песни, и прямо захотелось немного заглянуть туда, где часть этих песен ещё и не было написано...где мне на 25 лет меньше, и, в общем, ура, что есть фотографии, такая машина времени. надо ещё дневники свои отыскать, но что-то попытка номер дин не удалась. А то,главное, все попадались под руку...но хоть фотографии вот. Тем более, что ноябрём продолжает меня накрывать, собакен старый еле ходит, каждое утро проверяю-дышит ли, сны показывают на габе яркие, но какие-то пока не суперрадорстные, дети уроки делают прямо сложно, Даню вот уже час зову математику сделать, Линка тоже уроки быстрее сделать, чтоб в комп затупить...вечер, я комп заняла, айнэнэнэнэ :)))только что поговорила по телефону со старостой моей второй группы, с которыми я заканчивала институт. Блин, одинокий человек, у которого даже кошки нет, только родители и работа в поликлинике, это сурово. На теме, что надо прямо непременно проходить диспансеризацию и "как хорошо, что ты с родителями под одной крышей живёшь" душа моя потребовала терапии. Сейчас будет :))))

Ноябрь 95. 24 года назад, целая эпоха. Патанатомия с молодым преподом Надеевым (патологическая анатомия для тех, кто не в форме :))))), пропедевтика внутренних болезней с немолодым преподом Щетининым (блин...немолодой...как я сейчас, поди, возрастом), аспирант Н., который мне нравился очень :)))я научилась улыбаться на фотках (после тоски школьных,где я, серьёзная, себе совсем не нравилась, это был лайфхак. До сих пор, как вы понимаете, я в каске и улыбаюсь :)))




ОлегАнатолич, ну почему тебя нет в соцсетях, я бы тебя на фотке этой отметила, и было бы весело :))))
Collapse )

И снова работа

Утром в субботу я стояла на перроне, встречала поезд. Как всегда-это магия, хочется прыгнуть в вагон и ехать, ехать...Но я только встретила ребят из Красноярска, которые с мамами приехали сюда на один день. Потом были рабочие моменты-менеджеры и кафе запутались в датах, хорошо, что в кафе готовились с утра к банкетам, поэтому всех накормили, и даже меня, хоть мне завтрак не был положен, и даже денег с меня не взяли. Так что, гулять народ по зоопарку я пошла сытая и довольная


В зоопарке зимой прекрасно, только скользко, потому что дорожки-то чистят. Лев огромный жёлтый ходит совсем рядом к прутьями клетки, глаза жёлтые, красавец. Но я его не фотографировала, пусть ребята развлекаются.

Ну и любимцы публики-вон, один из медведиков топает за мамой, второй в кадр не попал. Шайла и Норди их назвали же?



ну и так-прекрасно всё

Collapse )

Через ноябрьский мороз

Обычно так, прямо ощутимо холодает в конце ноября (привет, Туве Янсон!), в институте мы с Мишкой решулярно ходили на днюху к родственнику Климову (чьего дедушку когда-то спасла моя прабабушка, отвезя его, младшего брата, укушенного нездоровой собакой, из Барнаула в Томск в пастеровский пункт (в том ли здании микробиологическом, что на проспекте Ленина и сейчас? Не спросить, не узнать),где ему ввели вакцину и бешенством он, ясное дело, не заболел), так вот, у Олега день рождения 28-го, и этот всегда мороз, тётьТамарин холодец, салатики, иногда утка с дробинками (Климовы, они все по той ветке охотники), танцы какие-то в обнимку в Олеговыми друзьями, племянница Оля (Оля! строго говорил Олег, сейчас будет песня. но это песня не хороводная! И Оля, в возрасте сегодняшней Линки, наверное, соглашалась на не-хороводы), эх...В общем, обычно было холодно :))))

А в этой необычной мягкой теплой осени вот так раз-и на мало снега-минус двадцать пять. И прямо да!


Это-вид с нового колеса обозрения (как я туда собралась в морозяку, потом скажу), Обь застывает и, возможно, застынет, но это ж ненадолго, у нас же ГЭС...По льдинам видно, какое течение, не Енисей, но тоже...

Утром встаёшь такая ленивая, думаешь, вот зачем, зачем все эти активности, когда можно залечь в берлогу, в свой богатый внутренний мир забраться, какие там тренажёры, всё равно нестабильную шею не поправишь...а потом так-раз и фитоняшка :))))


Из достижений-на эллипсе прямо приятно стало бегать, даже на дорожку неохота. А так всё скромно, но главное же-бодрость.

Collapse )

Посредине ноября

Для меня не очень важны даты, возраст, но вот это временное расстояние-раз-середина чего-то, это да. Ноябрь-тяжёлый месяц, маманя каждый день на личной машине времени возвращается на двенадцать лет назад, когда её мама лежала после инсульта...плачет. ну, плачет-то она вообще легко, дети чуть дёрнулись, Даня ушёл гулять молча, отец рявкнул, я что-то недостаточно гуманистическое задвинула...А я, хоть ноябрь воспринимаю как самый грустный месяц, приходя на Фрунзе даже и не погружаюсь в это "12 лет назад", видимо, предки всё-таки отдали мне дом, и я там отдыхаю. Ну как отдыхаю, сегодня забежала на полтора часа, постирала Данину куртку, приготовила ужин семье. переложила в контейнер и-за Линкой в школу. А ощущение, что отдохнула немного. Чаю ещё попила. Эклеротерапия-наш всё, в Эклере пирожные небюджетные, но они несладкие такие...и красивые. Иногда можно-при том, что еда для меня не антидепрессант, красивое я люблю. ну и каждый раз послать мысленный привет Марине raravis это тоже повод попить чая с пирожным.



Жаль, не получается пока остаться ночевать, жечь свечки, что-то хорошее пытаться напридумывать себе...а получается топать по снежному и скользкому, да-да, в город пришла зима. Два дня подряд даже меня, лояльного по отношению к зиме человека, накрывает тем, что ЭТО ДО МАРТА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО! Даня сказал:"я бы впал в спячку, чтоб не ходить в школу" после упоминания нового года немного решил передумать. Но поднимать его по утрам-та ещё задача:)))А уж уроки делать...причем, соображает вообще неплохо, но вот это "я в домике", оооо, как оно бесит! Памяти у меня нет, записывать домашку я не успеваю, и вообще, включи мне комп, у меня там танчики. А комп суровая мать перепаролила. ну, после предупредительных выстрелов в воздух, конечно...Collapse )

Каникулы всё :)))))

Дети не идут в кровати. Но, плюс, Даня собрал рюкзак и вообще, говорит, пятый класс лучше четвёртого :))))Сегодня взмолился, мама, последний день каникул, можно я просто пойду гулять...на улице-мороз и гололёд...но нет преград дя патриотов (с), поэтому натянул тёплые штаны и гулял себе. Ага, типа, учебный процесс мешает прогулкам и потупить в телефон, так я и поверила :)))))

Я не буду думать на тему "как он в армию пойдёт", жизнь с лишком быстротечна, всё меняется, и мы меняемся, и дети, да...как с одной стороны отпускать, с другой-оставлять контроль за собой, вот что сложно в родительстве, это факт :))))

Линка тоже рвется гулять и каждый день проверяет, не залили ли горку во дворе :)))хорошо, что куртки и тёплые штаны есть у населения, спасибо вам, добрые люди! И у меня есть, тоже во многом спасибо разным хорошим личностям.

Каникулы прошли, но, в общем, вспоминая, как осенние каникулы проходили в мои школьные годы (скука, тоска, только день рождения тётушки моей посредине, как яркое пятно. Демонстрации в основном уважались первомайские-там тепло было уже... ну и если книга хорошая...ну и да, зато-без школы:)))), прошли они довольно бодро-дети дважды были на днях рождения, мы ходили в аквапарк, галилео, ездили в икею, а с Линкой ещё и в кино успели. если учесть, что в основном я работала, мы вообще круты. Ну и так, вылазки вместе в магазины за продуктами-тоже неплохо.

В последние два дня каникул наступила почти зима...
Collapse )

Вот ветер, тучи нагоняя..

Ветер в субботу сбивал с курса ворон и сорок, и они разворачивались, не долетев до Томи, приземлялись на крыши...а вода в Томи поднялась высоко за два дня, видимо, снег в Алатау кузнецком подтаял...стихия...


А у меня было сорок человек, не, сорок два, подсевший голос и третий Томск за неделю. И всё получилось неплохо!
Шапку правильную главное с утра натянуть-шапка с ушками и вперёд.


Всё успели, деревянное зодчество на месте, Волк-памятник счастью разговаривает, в кафе Солянка молодой мальчик-администратор предлагал угостить меня кофе, кофе я не пью, но факт заботы и уважения (к возрасту, не иначе) тронул :)))В сувенирной лавке музея славянской мифологии продают стеклянные ёлочные игрухи. ощущения приближающегося нового года нет, но сфотографировать разрешения попросила. Красота, конечно. Сказка, снегири, синички...

Collapse )

Ворота в сумрак

Ноябрь-это тяжко. В декабре должны бодрить всякие новогодние дела, но с усугублением общего депрессивного фона это не греет.Наоборот, когда читаю, что новогодние темы релаксируют девочек, прямо до слёз у меня...ещё это чувство вины подспудное-ну ты что, всё же в твоих руках, праздник зависит от тебя, новый год-прекрасный волшебный праздник...аааа, как не передать детям это, тот подарок фей, который я получила от родителей, когда у одного была цель подсознательная-испортить праздник (я не знаю,какие тут сценарии реализовывались-отцовская наследственность это что-то закрытое от меня, я там вообще родню не виду и не ощущаю, кроме тётушки покойной, ну и двоюродных. Надо бы поработать, но пока не придумала-как), у второй-поплакать и повторяя мантру "новый год-тяжёлый праздник, его обязательно что-то испортит" жить дальше. Как, чтоб дети не догадались-глупый вопрос. Они обо всём догадываются. И растут сейчас, и скоро у меня вообще не будет повода ощущать новый год, пока дети были маленькие, хоть как-то...И я ничего не могу сделать, чтоб отбить Снегурочку у Кащея Бессмертного.
Фото Кащея прилагается. Я бессмертный то есть вечный, потому что бессердечный. Или, может быть, наоборот :))))


Это я сегодня из довольно отдалённой школы третьеклассников катала на экскурсию. Даже водитель, не наш, из другой конторы, сказал, мол, ух ты! Не видел этого Кащея никогда! и никто из экскурсоводов сюда не водит! А Вы вот! да! И вообще, даже отзыв на меня хороший написали, ура же :)))))

Collapse )

Осталось чуть-чуть октября

Да, вот так как-то. Рви меха :))))


Потеплело, периодический снегодождь, в пятницу была индивидуальная экскурсия, четыре часа, с морем и академом. тётенька очень любопытная-из Челябинска, МВДшная пенсионерка, если, конечно, правду говорит, а говорит она столько всего разного...типа, ой, я ж из Челябинска, да-да, вот у меня в кармане обломок метеорита, как сейчас помню, выхожу из дома, а он летит! И прямо на меня! Я ему-лети в сторону, а он такой-раз!-и повернул :)))))
Академгородок ваш, говорит, это даааа. Тут порталы же в другие измерения. Но, как ни странно, работать с ней было не трудно. А она ещё всё время-Надя, давай делать сэлфи, я тебе сейчас их пришлю! Вот!

Collapse )