?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итааааак...осталось только завтра сходить на гибрид родительского собрания и выпускного чаепития, и всё, Даня-второклассник!!!
Я очень долго писала в уме этот пост, что не гарантирует, конечно, что он получится складным, но терапевтичным-непременно. И, смею надеяться, поработает в сторону уменьшения страхов у тех, кто так же как и я в прошлом году обмирала при мысли о том, что на календаре бывает 1 сентября, а за ним ещё много дней, и будет трудно-страшно и вообще непонятно как...мой старшенький, который не оставался без меня, ревел при любой трудности, не читал, не писал, не считал, не очень хотел рисовать, и вообще привет психиатру, которая сказала прошлым летом, что в школе не коррекционной мы учиться будем очень-очень трудно...Легко не было, но...
Фотки для сравнения-Даня с Линой 1 сентября и вчера


Подросли?
Ну что, я традиционно хочу отметить-нам повезло с учительницей-да, она может строжиться, да, она ориентируется на сильных учеников (к каковым Даня явно не относится), но она молодец. Вообще, это ж сложно-из толпы дошколят сделать настоящих школьников. У Елены Борисовны получилось. И Даня как-то синхронен с её методами и подходами-не обижается, не сильно психует (это-дома:)), указания выполняет и, как я понимаю, не с первого раза, но соображает, что от него требуется. А что нам ещё надо?
Класс у нас такой-класс и класс. Дети разные, особо выделяющихся нет, ни в плюс, ни в минус, не скажу, что супердружные, но сотрудничают как-то. Меня БЕСИТ, что пол-класса не здороваются со взрослыми от слова совсем. Даже с теми взрослыми, кто провёл, блин, им экскурсию на монумент Славы. при этом называя каждого по имени. Рефлекс есть не у всех детей, да. Причем, даже не у всех отличников:(((((Но к Дане отношение ничего так, он мирный, ни с кем не конфликтует пока. Даня никого особо не выделяет-с кем посадили, а пересаживают периодически, с тем и сидит. Вполне дружно. Правда, один сосед по парте спёр у Дани с рюкзака леговский брелок, силища у него богатырская, тыдыщь, и оборвал:)
В отличие от детей, которых я обычно люблю, а тут симпатия явная к единицам, с родителями внезапно сложилось. Хорошие девчонки такие, ничего так бабушки и даже один папа по имени Паша-с виду брутальный, с серёжками-татушками (и мама Лена тоже с татушкой, но оба симпатичные такие), мы прямо сидим, ждём детей и неплохо со всеми общаемся. Есть несколько человек, которые не в нашей тусовке, ну и ладно, мы ж не закрытая группа. К сыну Паши и Лены мы, кстати, вчера на ДР ходили-фотка, где Даня с цветами (для мамы Лены. У нас суровое мужское воспитание), это мы туда идём. Адекватность родкомитета, активисткой которого я и являюсь, смиряет со многим. Так что, я как мама Вовы Сидорова из мультика-такая "мама видит сеновал и командует-привал!" :))))но, если честно, с трудом представляю себе, как можно прожить началку без включенности в процесс-дело даже не в домашке (о ней-ниже), а вообще.
Про сам год-были разные дни. Очень трудно было, пока Даня не стал читать. А стал читать он совсем не рано-уже ближе к весне. До этого я кивала при разговорах с ЕБ и обещала дойти до логопеда, желательно в психдиспансер. Ребята, не дошли мы туда. И ничего не пили кроме витаминок. Просто, мозг, одуревший от обилия информации и нового формата жизни, созрел в свой срок. Как там у Мурашовой-90% случаев темповой задержки развития израстает. Год назад я серьёзно записала нас в оставшиеся 10% и была готова даже и к выводу из школы. Ну и да, у меня есть образование, где и логопедия была, но я пошла лёгким путём-мы гуляли, старались что-то делать руками (в этом плане стало полегче, и рисовать Даня тоже помаленьку стал), играли в настолки, мама водила мелких на каток (гыыы, помните в "Доживём до понедельника"-ему не ноги надо тренировать, а память и речь! Я унывала, ощущала себя недостаточно внимательной к ребёнку матерью, истерила, когда появился новый телефон, периодически что-то писала в вотсап куме Танюхе и другу Лёхе, получала от них смайлики и жила дальше...Огромное спасибо моей маме,ей многое даётся сложнее, чем мне-я-то попсиховала, всех построила, применила шантаж и подкуп...Мама-человек, привыкший обращаться к разуму и сознательности, а не всегда ж это работает...Неожиданно в Дане стал просыпаться аккуратист-чтоб тетрадки не мятые, чтоб учебники в обложках. И почерк у него, когда старается, хороший. Это облегчает жизнь, конечно. Болел парень, слава Богу, не так чтоб много, правда, оба раза с высокой температурой, но в целом пропустил немного.
Спасибо всем, кто поддерживал, я понимаю, что "за ними другие приходят, они будут также трудны" , но оказалось-многое переживаемо. И рядом-люди. Которым тоже непросто, даже если у детей сплошь пятёрки...
Про домашку-у нас она была, и это хорошо. Небольшая, но была.
Один из главных страхов-как он там без меня, ушёл. Ритуалы нам в помощь. Отводила в школу в основном я (один день только я работала с семи, маманя водила, а так всё совпадало, что я успевала), по пути-то птичек покормить, то носами потереться (целоваться с мамой на улице взрослый мужик не может, конечно же), то помахать в окно, когда мама уже на улице...Народ, ритуалы-ВЕЩЬ!
Про жизнь кроме уроков-ходили несколько раз в библиотеку, в театр два раза, на экскурсию, опять же, ездили, какие-то люди приходили то пряники расписывать, то лепить из глины, были праздники типа посвящения в первоклашки и прощания с азбукой...ничего, в общем.
Про Линку-ей этот год, с одной стороны, дался нелегко-они ж всегда вместе, с другой, она стала звездой ютуба коридора у раздевалки, общественность отмечает её новые заколки и смену нарядов. А вчера на дне рождения Алекса папа Паша (ну нет у брутального автомеханика дочки! пока нет:))) играл с ней в хоккей и два раза прокатил на аттракционе, на котором она попросила (дело было в детском центре развлекательном)...в общем, записались с октября в подготовишку, будем звездить по-полной.
Впереди-каникулы. Надо читать вывески, мерить всё подряд линейкой (Ржевский, молчаааать!), чертить отрезки, складывать и вычитать в быту что-нибудь и не одичать окончательно:)))))
Чего и вам желаем

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
dasha_boo
May. 24th, 2016 04:28 pm (UTC)
)) опять мы с тобой синхронно думаем-пишем ))
Даже пост у нас начинается с мальчиков было-стало ))
Здорово )
У вас, мне кажется, все-таки как-то повеселее, хотя есть несколько общих моментов. А как Даня вообще сам к школе относится? ждет каникул, например?
kladovayasolnca
May. 24th, 2016 05:13 pm (UTC)
Даша, у нас повеселее хотя бы потому что в подготовишке ребёнок отлеплялся от меня со слезами, а тут-всё ничего:)каникулы, конечно, радуют, но больше потому что не надо будет домашку делать, а так, ходить в школу вообще неожиданно оказалось нормальным. И столовая там вкусная, и бифидокефир из рук фельдшера Даня пил год (тоже-повлияло. Искусственник, куча антибиотиков до встречи со мной...а дома бифидокефир не пил, то ли дело на людях), и физкультура, и какие-то события постоянно (хотя, у нас с обытиями-то всегда неплохо всё). А уж как я повеселела на тему школы, вообще всем легче стало. И Дане, естественно
dasha_boo
May. 24th, 2016 05:46 pm (UTC)
Матвей, кстати, до сих пор боится, что я как-нибудь за ним не приду. Если вдруг я задерживаюсь на сколько-то минут, то он может расплакаться тихонько от переживаний.
Я не могу повеселеть на тему школы, хоть ты тресни ) ну не веселая она у нас. Жить можно, вполне! И она не ужасная совершенно. Но я прямо не могу, не хватает меня на какую-то жизнь параллельно. Может выправится все, конечно, но первый класс меня лишил сил.
kladovayasolnca
May. 24th, 2016 06:13 pm (UTC)
одна мама из активных тут заметила, что Даня стал поадекватнее реагировать, если я чуть задержусь или, допустим, к учительнице поднимусь, велев ждать во дворе. А расплакаться-это тоже про нас. Знаешь, до школы, когда мы ездили по путешествиям, он даже с трудом меня в туалет отпускал, вернусь в машину, все туристы моего парня утешают, а он в панике заходится:"где мама!?" тяжеловато было.
а у нас школа неожиданно столько поводов для веселья дарит, и мне, и мамане моей! никогда бы не подумала. Для меня школа и веселье-взаимоисключающие вещи. А брат с невесткой вообще, похоже, не собираются отдавать детей в школу. хотя, живут в высокоинтеллектуальном районе города. Мы-то с трудом нашли "просто школу" в нашем пафосном центре. и радуемся.
dasha_boo
May. 24th, 2016 06:21 pm (UTC)
Да-да, это и про Матвея тоже )
Поводов для веселья?! :) заинтриговала ))
kladovayasolnca
May. 25th, 2016 01:35 am (UTC)
Мне очень интересно за людьми наблюдать, за родителями, я как-то в подготовишке сидела настолько в глухой обороне, что меня на это не хватало. Ну и дети бывают забавные (вот как раз забавных детей у Дани в классе не очень много. девочки так вообще суровые в основном. Кроме одной позитивной отличницы, и то я это не сразу разглядела), и столько реально смешного-забавного во всём этом вижу. Это очень выручает.
marina_roik
May. 24th, 2016 06:20 pm (UTC)
Как приговаривала моя тётя Мара , когда рос Кирюша -*К 18-ти годам всё наладится !!* И ставили в школе диагноз *необучаемый*, и таблицу умножения знает приблизительно , а вот поди ж ты - вырос мальчик , стал папой , работает .Поверь , Надюша , время -великая вещь . Я появилась у тебя в ЖЖ в начале декабря , и вчера увидела на фотках , как Данька изменился . А Линка вообще артистка-смесь Джульетты Мазины и Жанны Самари с портретов Ренуара .Пусть растут и умнеют , а летом набираются сил .А тебе , дорогая , здоровья и успехов в личной жизни .
kladovayasolnca
May. 25th, 2016 01:30 am (UTC)
спасибо, Марина! а мне кажется, что ты тут в ЖЖ у меня давным-давно уже:))
raravis
May. 25th, 2016 11:25 pm (UTC)
Поздравляю тебя, мать!.. (уф, даже слов больше нет)
( 9 comments — Leave a comment )