Previous Entry | Next Entry

Вторые майские

Водитель Серёжа вчера и говорит, нам с тобой прямо как кто ворожил-два раза подряд едем на Алтай, там-теплынь и красота, а в Новосибирске-холод и снегодождь, уезжаем с Алтая-погода плохая туда доходит...
Такие мы с Сергеем оказались волшебники.
А ездили на Телецкое-за два дня это фантастика, конечно, но оказывается-вполне реально.

Весь первый день мы ехали в гору, причем, дорога-то идёт по вершине, поэтому даже не всегда видны горы по сторонам. а от бесконечных поворотов этого серпантина не то что укачивает, а в сон клонит. Не представляю, как водителям, а штурман в лице меня дрых и туда и обратно.
Ездила с нами Елена, как оказалось, мама того Игоря, который возил нас до этого. Хорошая тётенька, разговорчивая такая. Народ, вроде, доволен. По пути туда останавливались где-то у родничка и после моста через Бию-поесть блинов. Блины с ягодой и взбитыми сливками. Настоящими. Я один блин слопала и стало мне хорошо

А потом у нас была этнографическая программа у села Кебезень (запомнить удалось быстро-"вот такая Кебезень целый день..." и припев к песне ЗОЖ группы Ленинград...кто слышал, поймёт мнемонический приёмчик:))))
Настоящие алтайские тётеньки

настоящая, удивительно красивая в верховьях, Бия

легенды о девушках, которые сбрасывались в море с маяка бросались с этого утёса в Бию от несчастья в жизни личной...лезем наверх...думается, пока вскарабкаешься, бросаться-то передумаешь...решительные были алтайские девушки!

тут я как будто на фоне фотообоев. а вот нет же!

а потом, что ещё сложнее, надо спускаться! какие-то кочки под ногами, потом-поросль бадана, камни, в которых желательно угадать облик шаманов...невроз "по мне маршируют клещи" не проходит даже от рефтамида, но тут уже и усадьба алтайцев, где Берег Бии, юрта со всякими традиционными вещичками (ещё мы там сидели вокруг костра и пели песни) и вкусный обед с традиционной алтайской едой. я даже поела супа, каши из толокна и выпила чая баданового с...вареньем из шишек! Очень вкусно, кстати говоря.

В общем, там нам понравилось. опять же, обратный путь был не через тот утёс дев-суицидниц:)))

Мимо удивительной Бии (Сергей всё ей восторгался, Катунь, говорит, погрубее как-то, а эта-неееежная!) приехали в Артыбаш, заселились на комфортную базу...утром проснулись-над озером все спокойно, тумана нет, ура, поедем на катере...и тут одна туристка-мол, клещ у меня на лбу образовался. ну, мы с Сергеем повезли тётеньку в село Иогач-через мост от Артыбаша-в амбулаторию. Дорога через Иогач оказалась такой...извилистой, что пациентка заявила, мол, клеща удаляю, а прививаться буду дома. Что ещё раз сюда не ездить:)))амбулатория вот такая

Я мысленно прошу прощения у АнтонПалычаЧехова за то,что земского доктора из меня не вышло...

...и снова-через два села-на базу. Даже позавтракать успели:)))
А потом погрузились на два катера и пошли по ОЗЕРУ. Сначала было страшновато-волны, осознание глубины нереальной (озеро же вулканического происхождения), а потом привыкли. Удивительно, конечно, скалы-прямо от воды начинаются, на некоторых горных вершинах-снега, следы от лавин...
пришли на водопад Корбу

и на водопад Эстюбе

вот на таких катерах мы ходили по Телецкому

А потом вернулись в Артыбаш и поехали обратно. Постояв у истока Бии-вот как так-озеро-озеро и-ррраз-побежала река!

В Горно-Алтайске нас накрыл дождь, двд-шник вообще забастовал, но доехали мы неплохо так. А озеро так и лежит там, между скал, похожих на великанов, которые устали-прилегли и охраняют...

( 6 comments — Leave a comment )
olga_unique
May. 10th, 2016 09:45 am (UTC)
Красота невозможная, Надя!
И вот эти потоки воды между скал, и травы-цветы алтайские...
Все хочу спросить, а твоя роль в этих поездках какая?
kladovayasolnca
May. 10th, 2016 09:54 am (UTC)
у меня роль-ещё больше украшать этот прекрасный мир:))ну а вообще-у меня список группы, я её собираю в Новосибирске,слежу, чтоб никто нигде не потерялся, рассказываю путевую информацию кое-какую, организовываю санитарные и "на поесть" остановки, состыковываюсь с местным гидом, ну а потом уже чисто ему ассистирую. ну и вот клещ тётеньку укусил, я сопроводила в амбулаторию...в общем, я работаю, конечно, но и элемент любования окружающим, он есть. а если, допустим, это Томск, Кемерово, райцентры наши, то я и обзорные экскурсии провожу, не только по дороге рассказываю.
olga_unique
May. 13th, 2016 01:21 pm (UTC)
Ага, я так примерно и предполагала. Только думала, неужели ты прям везде обзорные экскурсии водишь, даже где сама первый раз :) Но логично, что там местные гиды, да.
Отличная работа, в общем! Практически работа мечты :)
kladovayasolnca
May. 13th, 2016 02:21 pm (UTC)
работа мечты, это да. но не всегда далеко и интересно, бывает целый день по городу-зоопарк-музей интересной науки. обзорка, встретить-проводить...но есть и приятные бонусы, точно. обзорки я, как уже написала, пока вожу, кроме райцентров, по Томску и Кемерово. Барнаул не освоила пока:)))

Edited at 2016-05-13 02:22 pm (UTC)
marina_roik
May. 10th, 2016 12:05 pm (UTC)
Красота немыслимая -спасибо за фотки !
Работа хорошая - не заскучаешь , опять же - общение , что немаловажно .
Остаётся пожелать здоровья , чтобы хватало сил работать и рОстить детушек , а остальное - приложится .
Порекомендовали книгу - Аврахам Вергезе *Рассечение Стоуна* . Экзотическая сага с медицинским уклоном . Углубилась , и не могу оторваться .
kladovayasolnca
May. 10th, 2016 03:20 pm (UTC)
спасибо за рекомендацию, надо будет запомнить. интересные книги-это важно
( 6 comments — Leave a comment )