Previous Entry | Next Entry

Как-то так складывается, что в Кемеровской области я бывала в большем количестве районов, чем в родной Новосибирской. А потому что у соседей более развит местный туризм, чему нам остаётся только радоваться. Ну равняться немного. И вот снова у меня-два рабочих выходных, спасибо маме, что осталась с мелкими и мелким, что вполне неплохо себя вели.
А мы с немногочисленной бандой краеведов (все-таки, уехать на два дня в дачный сезон не у всех получается) загрузились субботним утром в мерседес Петра Петровича и поехали. Иногда мне хочется зафотографировать наших водителей и написать пост почти про каждого, но пока так-описание-ПП-большой, добродушный, не излишне болтливый (молчать в дороге рядом с комфортным в общении водителем-красота!), над шутками смеётся, с туристами вежливый. Работать с ним неплохо, мы уже на два дня весной на Алтай ездили-неутомительно (есть водители, с которыми за пол-дня тихо шизеешь. целый один такой есть). В общем, настроение было ничего, погода тоже, хоть прогноз грозил (и, надо сказать, не зря), в Кемерово мы сначала побывали в музее православия Кузбасса (музей интересный, но не про Кузбасс вообще, а экскурсовод там прямо очень подробно про иконопись рассказывает, не все запоминаешь, но полезно. у иконы Страшного Суда мы пригорюнились всем коллективом и вышли на воздух.
А потом пообедали и поехали "по памятникам"
Отсутствие у нашего главпочтамта "нулевого километра" непонятно мне абсолютно-вбить лепеху в асфальт, и все туристы рады. Туристы, они ж как дети

А у Ленина в Кемерово-застежка на женскую сторону! туристка Мария рассказала, что читала про прогрессивное фотофлеш-мобное направление-"ленининг", ну, мы к нему примкнули

Кузбасс, он какой-то очень человечный. И принцип личной ответственности тут работает

Над Томью собирались тучи, но по набережной мы прошли душевно так. Там много скульптур любопытных, вот, символ материнской любви или что-то типа того

бабушка с внучкой, улыбка, бездомная собака...городская среда на Пртитомской набережной радует
А потом пошел дождь, а мы поехали в музей Красная горка. Именно там некий рудознатец Михайло Волков нашей каменный уголь в начале 18 века. и там есть музей-шахта-очень познавательно. И как-то свет выключаешь более осмысленно. И телевизор.

До семидесятых годов прошлого века в шахтах работали лошадки, они быстро слепли и отзывались на конкретный голос человека, профессия которого называлась "коногон"

Ну и вид на левый берег, где ГРЭС и коксо-химический комбинат-завораживает!

а во дворе-выставка карьерной техники. и это не самые громадные громадины!

Вообще, чему нас учат поездки на Кузбасс (да и на рудный Алтай. Ну, а если Урал вспомнить...)-уважению к человеку труда-труда тяжкого,физического, необходимого для того, чтоб мы вот тут чистыми пальцами по клавиатуре стучали...Как пишет Алексей Иванов:"человек труда всегда интересен". а ведь не поспоришь.
Вечером ужинали там же, где обедали-в сетевой столовой "блок питания"-неплохо, но то салфетки "уже закончились", то салаты не вынесли-мне-то ничего, а народ у нас слегка ворчал. А картошка вареная им очень удалась! и соус-без чеснока

Вечер опустился на Кемерово, факел ГРЭС отражался в Томи, а мы под усилившимся дождиком поехали заселяться в гостиницу "Шахтёр". Получилось, что мы с водителем оказались в одном номере, ну да и ладно-в поезде же нет мужских-женских купе, да и ПП такой человек, с которым нормально даже на соседних койках дрыхнуть:)))вооо, прикиньте, какая у меня работа нескучная:))условия в гостинице вполне ничего, на два номера (в соседнем две наши туристки жили) санузел с душевой кабиной, и даже шампуньки прилагались, так что, имейте в виду-"Шахтёр" на Рутгерса.На новом месте мне опять никто не снился, в пол-шестого "по-нашему" прозвонил будильник на телефоне, и начался второй день путешествия, про него вечером напишу.