Previous Entry | Next Entry

Эти первомайские выходные мы решили провести активно (ага, прям сильно необычный формат для нас, да? :))и рискнуть на "поход с ночевкой. даже с двумя ночевками, если считать первую ночь в автобусе.
Да, да, Горный Алтай наконец-то должен был повернуться ко мне светлой стороной, что и произошло.
На Горном Алтае я была 17 лет назад в состоянии жуткой декомпенсации щитовидки, горы казались ужасным ужасом, турбизнес был развит весьма относительно-из Бийска до Катуни везли нас на пазике, а на экскурсии так вообще пару раз нас возили в кузове грузовика. двоюродная сестра просилась на дискотеки, в домике за стенкой жили пьяные по вечерам сотрудники турбазы (типа-конюх и буфетчица) и ругались самозабвенно и матерно, красивейшая, в августе реально бирюзовая Катунь не будила во мне никаких эмоций, а любой подъем вызывал одышку и тахикардию. и периодически хотелось прибить всех вокруг, потому что бесили. допускаю, что они реально были противные, но болела я тогда уже жестко.

С той поры с Алтаем у меня не складывалось, то есть абсолютно-меня туда не звали ни на какие тусовки, сама я пару раз собиралась и уезжала куда-то в другую сторону, горы, после Столбов и Кавказа, пусть неподробно увиденных, уже не пугали, эндокринология закомпенсировалась, но не ехала я туда никак.

И вот-получилось. под предлогом "показать детям горы", я рискнула, и мы присоединились к группе, где почти все были знакомы-либо сотрудники, либо-туристы наши постоянные. я жутко боялась-как и что, но все прошло хорошо, хотя Алтай, он такой-если даже не задумываешься, что-то он заберет (эх, паспорт мой, паспорт...), но ведь что-то и даст. пускай уже :)

Место это не моё-не, мне хорошо, все красиво, утесы чудесны, любые водные образования-это вообще прекрасно, но, как у людей бывает, что "не уезжал бы", "купить здесь домик и жить", "возвращаться снова и снова", это нет. мне, клаустрофобу, подавай смену ландшафта:)
А так-то, красотища же!
25пейзаж
В общем, погрузились мы в автобус первого вечером и поехали...дети заснули сразу же, а мне как-то не спалось-все было прекрасно-и яркие звезды, шум мотора, мы расположились на заднем сидении, и там, кроме нас, никто уже не сел-вообще класс, и выход в "гранях Алтая", и замаячившие в предрассветной мгле 9банальный какой оборот) небольшие горы...Линка проснулась в четыре и сидела довольная, смотрела в окно, Даня продрых уже до шести, открыл глаза и завопил от восторга. Горы были розоватые от восхоодящего солнца и прекрасные.
Заселились мы на Алтай-старе. в той же Катуни, база не скажу, что уютная, но нам дали одеяла дополнительные и обогреватель "ветерок", что позволило прекрасно переночевать. расположились, немного побродили по территории (дети обнаружили рядом площадку с горкой и были счастливы), пошли на завтрак. а потом поехали на Чемал. когда я там была, Чемальское водохранилище было большим и красивым, а сейчас ГЭС нерабочая, водохранилище спущено, но "водопад" остался. но сначала мы пошли на Патмос по "шатающемуся" мостику. сразу скажу, что в этой поездке, как и всегда с детьми, паника меня иногда посещала-вот на мостиках этих-Даня вцепляется в поручни и, как в "Галилео" испытывает "гамму чувств от испуга до восторга", а Лина пытается вырвать руки и все ей по барабану, потому что не страшно совсем. но преодолели это. По козьей тропке дети прошли вообще чудесно, спасибо девушкам из нашей группы, самым разным, периодически подававшим руки и страхующим (увы, про мужчин я такого сказать не могу.вообще, в городе-то, когда выходишь из транспорта, кто руку подает-тетеньки и восточные дяденьки...), вообще, заботы и внимания мелкие получили немало-от девушек из нашего отдела, от "сотуристок", от водителей...Даня типа стеснялся, Лина звездила. потому что артистка.
10втроем
14гэс

В ущелье горных духов мы поехать не смогли, потому что мост через Чемал не предназначен для большого автобуса, поехали в Аскат, там в галерее, по-моему, когда-то что-то своё Любава Бутакова выставляла на продажу, вообще, вот для Любавы Алтай самое место, там даже на базарчиках половички-пледики продают "в стиле Любавы"-кисловодский акрил, разноцветие, крючок...а после обеда (Даня ныл, потому что не мог определиться-хочет он борщ...или компот...или второе...)поехали в фольклорный музей "Десятиручка" в Чепош. я равнодушна к обереговой кукле, безглазые персонажи мне не удаются, я всегда нарисую лицо-ну вот не могу, хоть философия, то-сё...память предков, в общем, не включается:) часть народа делала куклу из ниточек, часть плела Божье око, Даня с Линой и ещё двумя девочками постарше-Машей и Лизой, побежали играть во двор, Даня занозил палец, пока оказывали помощь, мне так понравилось просто на улице, что я тупила все оставшееся время, иногда принимая участие в хороводных играх, которые потом начались. видимо, у меня недобор со славянскими генами, спокойна я ко всем этим "ритуальным танцам", но так-то-программа очень интересная. в селе затопили печи, дым поднимался почти вдоль отвесных скал, а я вспоминала почему-то "золото бунта" Алексея Иванова и представляла, что Леший с берестяным лицом, "наводящий волю на неволю", может жить и здесь, на высоте. но почему-то эта мысль меня не пугала.

Наутро мы сдали ключи, позавтракали и поехали в сторону дома. в стороне дома был Камышлинский водопад (2 км в одну сторону, 2, соответственно, в другую, дети молодцы просто) и Манжерок с канаткой.
28водопад
по пути к водопаду и обратно было много цветов, летали бабочки и шмели. что приводило Линку в восторг, и даже брутальный Даня помягчел сердцем и радовался красоте (ему слодно далась ночевка вне дома, он все уточнял-правда мы завтра поедем домой, ну правда?).
потом-источник, сувениры-одна туристка поадрила детям моим подарочки-игрухи, вот, хочу, говорит, подарить им, они такие молодцы. слегка этих звезд, конечно, перехвалили, на обратном пути они сильно бесились, ну да ладно, они ж мелкие, а Линка-то вообще первый раз в "большом спорте". купили тоже магнитиков, куда ж без них.
На канатке я бы без Гали не справилась-так она технично помогла закинуть Даню на сиденье, и вообще. засада в том, что я очень люблю высоту, но я так боялась за детей на открытом сиденье, что в голове вертелось "не пытайтесь повторить этот номер", хотя. навстречу немало народа с детьми попадалось. просто, неотработанный момент для меня. ну и тут Даня слегка нервничал, крутился, а из-за этого нервничали мы. но было прекрасно. на вершине Малой Синюхи-Золотая Баба, смотровая, и-обратно. как в пропасть-ух, внизу-горы до горизонта, Катунь вьется, Манжерок синеет, чудесно...
36смотровая
35канатка

Ну а потом мы поехали домой, было посложнее, потому что дети решили не засыпать "потому что ещё не ночь", а вырубились уже часа за вда до дома, будить было непросто, ну да это детали все. главное-все хорошо.

Выводы:
-хорошо, когда есть знакомые туристы. а хорошие знакомые туристы-это вообще прекрасно
-если хочется микроотпуска-вполне можно съездить вот так
-с мелкими детьми в такое двухдневное путешествие можно, если эти дети пешеходы. иначе-сложно
-пить все время хочется, Даня выпил столько "просто воды", сколько в принципе не пьет
-репеллент-мощное психологическое оружие против кровососущих гадов. набрызгался и не боишься. но мы ещё с прививкой, что прямо неплохо-сезон же только начался
-"вообще прям спасибо" всем, кто был рядом

И ещё...первого я побежала зачем-то за запасной флешкой (вот зачем мне она?), и на обратном пути поствречала отца Виктора из Покрова. шел он вполне в "гражданском", но его светлый облик я узнала, побежала, попросила благословить на маленькое путешествие с детьми. и стало мне хорошо так сразу. да и сейчас, в общем, хорошо.

( 7 comments — Leave a comment )
katushkaa
May. 4th, 2014 04:56 pm (UTC)
Какая хорошая поездка. Такая ёмкая.

(про куклу из ниток прочитала, вспомнила, это ведь прмо эндемичное такое умение.
мы в детстве отдыхали в Горно-Алтайске, плели там кукол таких. надо бы вспомнить)
kladovayasolnca
May. 4th, 2014 05:04 pm (UTC)
это да, так много всего-и два дня! для безмашинных туристов на Алтае, я считаю, это вообще идеально-не так много куда там можно попасть "самоходом", а так-все время при делах :)
marina_shumi
May. 5th, 2014 04:19 am (UTC)
Надя, спасибо за рассказ, вы молодцы! Я сама честно думала не поехать ли. Но как всегда не решилась (страх автомобилиста перед автобусом))) Я возила Сеню на Алтай когда ему было два года, и ему очень понравилось (ездили на своем авто). Теперь мечтаю свозить в уже более сознательном возрасте, все показать и рассказать. Я обожаю Алтай, это место где я бы как раз поставила домик, и выходя на рассвете видела бы чудесные горы, и дышала, дышала..Алтай это мир, где все плохое уходит из головы, очищение что ли.
Меня всегда вдохновляют твои рассказы про походы с детьми, ты не боишься их куда-то водить (а вдруг еще рано и все такое),и я тоже становлюсь увереннее в этих вопросах)))
kladovayasolnca
May. 5th, 2014 06:22 am (UTC)
Марина, да всегда пожалуйста, тебе спасибо за комплимент, но, в общем, у нас по-другому сложно-усидеть дома "за настольными играми" мы долго не можем,хоть ненадолго "тихий досуг" стал получаться, а за порог как выйдешь-там столько интересного!
wannabe_iceling
May. 5th, 2014 12:35 pm (UTC)
О пешеходных детях: вот мы все думаем взять Даню куда-нибудь с собой в поход этим летом, и сомнения вызывает его некоторая леность в этом плане. А ну как не сдюжит пешком в горах (да и не обязательно в горах). Короче, начинать решили с простеньких походов, а дальше добавлять нагрузку. Пора избавлять ребенка от избалованности бабушками.
kladovayasolnca
May. 5th, 2014 03:38 pm (UTC)
У нас и с бабушкой не сильно забалуешь :) ну и вариантов у меня не на фига-как минимум одного с собой на дальние расстояния таскаешь, а теперь они уже по одному не хотят-вместе-вместе:) но вообще забавно-как могут тянуть назад и тормозить движение дети, которые, не держась за руки взрослого, развивают просто космическую скорость:)

Edited at 2014-05-05 03:39 pm (UTC)
anani_2
May. 7th, 2014 06:22 pm (UTC)
Надя привет!!Это я Наташа!!
Вот ты молодец,в такую даль и с пешеходными детьми,здорово!!
Красоты столько!!Спасибо тебе за чудесный рассказ и замечательные фотки!!!!Детки чудесные у тебя!!!
( 7 comments — Leave a comment )