?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Середина сентября

Потому что, как писал Пастернак наш Борис Леонидович...

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Середина сентября. 23 года назад не стало деда , и это такой эталон-фраза "в тот год было очень много листа в это время". Сейчас немного, и желтеет всё очень осторожно, но всё равно уже...


Попёрла работа. Одновременно не проходит школьная детская инфекция, а как же, из двух школ одновременно :)))Голос почти пропал, сегодня вела скалы на автопилоте, где-то в районе Искитима с утра почувствовала, что засыпаю, но продолжаю рассказывать про святой источник. Аж испугалась и проснулась. В источник окунулась, а чего нам, пролетариям, терять...летом это сложнее, в жару, в ледяную воду...а осенью-вообще нормально. Теперь любопытно, как это зимой...Поделитесь, пожалуйста, есть, кто на Крещение окунался, мне важно, я бы, может, поготовилась...Мать-моржиха :)))
Детям прямо трудно. Даже оптимист Линка с трудом свыкается с вотэтимвотвсем и вообще "как-то неинтересно и серьёзно нам рассказывали про глобус". Даня вообще в расфокусе, хорошо, учителя в школе тоже все в том же самом, в связи с тем, что школа квартирует в соседней, и все боятся, что на месте нашей распрекрасной средней-старшей школу построят дом жилой в 25 этажей...Домашку заставляю делать, стараюсь не орать, но приходится шатнажировать, что вот щас как напишу в вотсап подруге его из соседнего дома...Даня-мама, не надо! Линка-а чего ты с ней за ручку ходишь? Даня-а я при чем? она сама просит её за руку взять...да, дивный период препубертата, ах, Том, вы меня совсем не любите-Почему же, Бэкки? :))))))В глубине души я спокойна на предмет учебы, главное=-тянуть, а там посмотрим, справка есть, и ладно. Линку я ж записала в театральную студию бесплатную в алые паруса, теперь этой студией манипулирую типа, Линка, а как же ты уроки не сделала, а как же...Колобка изображать :))))

Собралась их выгулять в четверг в дендропарк, так Даня ушатался гулять с киргизскими друзьями Байманом и Байтуром (маманя называет их Байконурами), мы так их не нашли, поехали с Линкой вдвоём. Прекрасно погуляли, кое-кто, правда, упрямо лез на одну ветку, шлёпнулся. Набила синяк на лопатке, довёла мать до дёргающегося глаза, но в целом-прекрасен дендропарк в любую погоду
Очень надо было разок сходить в камуфляжке, вообще, это племяш двоюродный вырос,сестра отдала, я подруге передам для младшего, но если маленькому Ослику Линке что надо...характер...
Белок видели, но они с руки не ели, как Линка их не уговаривала-и вопила-белки-белки-кууушаааать! И цокала языком-типа, по-беличьи. а положили шишку в кормушку, через десять минут обратно идём по аллейке-кормушка пустая!

В дендропарке в кустах, когда дети были мелкие, наблюдался вот такой персонаж, как оказалось, в 82 году его сваяли...ну, он разрушался там постепенно...


а тут идём по главной аллее, а там-вот чего! Реанимировали и проапгрейдили :)


В четверг я, кстати, работала даже...и в среду...и в пятницу...в пятницу после работы мне стало так тоскливо и тошно, что мы с Линкой даже не пошли на фестиваль книги в ГПНТБ...не судьба...причем, я немного повалялась, и отпустило. Что это было...Как говорил Данька, когда был мелкий "что это был? и сам себе отвечал "А какой-то!" зато, немного потусили втроём с детьми в комнате-никто никуда не бежал-удивительное дело! Послушали страшилки с канала Носферату-не пропадать же было пятнице 13-го...настроилась я, в общем, на
рабочие выходные.

И они пришли-в субботу-Сузун и ярмарка в деревне Поротниково, про которую я слышала-то в первый раз. А там брат Геннадия Заволокина Александр жил какое-то время, и клуб имени его. ну и прямо туса такая деревенская-конкурс на лучшую уху-каждый желающий ест уху, тебе прямо наливают из огромного котелка, который дымится на костром, в пластиковую тарелочку, и хлеб такой вкусный, и рыба местная-там же и Обь недалеко, и озёра...и голосуешь. Я, как выяснилось, поела "самой недосоленой ухи" (так наши бабульки-туристки сказали, они умудрились все четыре попробовать...мне одной хватило, что наесться...бабульки-народные судьи прямо!), и то прямо прекрасная уха! Хлеб деревенский-тоже хороший. А поросенка на вертеле мы не успели попробовать-надо было ещё в музеи успеть

Ну и коллективы самодеятельные, гармонисты, с окрестных сел-деревень...выставка, вот, например, отзывается...как так-была деревня, нет деревни...

У меня ж корни очень разные, и немало деревенской родни...и бабМашины рассказы вспомнились, как они , полуголодные девчонки военного времени (картошка была, но до отвала не ели и в тылу), стащили у соседки тётки Подпруги из сундука смёртный наряд и бегали в нём на танцы :))))

И даже всё это как-то очеь искренне и мило. Народ трезвый и довольный. Костюмы, опять же...


А с Сузунским районом у меня тоже есть, чем завязаться...вот, нашла в архивной книге, вернее, я спросила, мне помогли найти


Никанор-отец маминой бабушки, бабТаи, я знала, что он работал на заводе, но подробностей особо и бабТая не рассказывала, даже своей внучке, маме моей...про всякие награды...молчать умели в советское время, да. И , кстати, ещё один потом младший сын там родился, Ювеналий. Его старшая сестра Таисия когда-то везла в Томск из Барнаула, после укуса бешеной собаки. Потому что, в Томске был Пастеровский пункт. Довезла, спасла...Вообще, интересное это дело-незнакомая родня...

В общем, мне есть, что делать на просторах страны-столько узнать можно, и немного даже про себя...

А вот у Даньки с Линкой тоже же какая-то крутая родня есть...можно по электронным архивам потом как-нибудь предков поискать. Да хоть однофамильцев по району-может, кто герой какой...В каждой семье ведь чего только не понамешано...

Автобус вчера был большой, водитель вредноватый, в общем, умоталась, приехала домой в пол-одиннадцатого, а дома маманя холодильник размораживает, как-то не до него было, он перемерз и отключился...пока помогла-на мусорку пару раз сбегать, помыть-почистить...а утром чайник перестал работать, в общем, не квартира, а магический, блин, реализм-на диване возлежит типа патриарх, ему на все наплевать, дом обвивают лианы, муравьи уносят остатки здравого мсысла, Ремедиос Прекрасная вытряхивает простыни, слегка воспаряя над реальностью, океан шумит под окнами и Аурелиано Буэндиа идёт посмотреть на лёд. Из холодильника, конечно :))))Холодильник сегодня заработал, ура, товарищи. А я, поспав меньше пяти часов, снова поехала работать.

Маманя на этой неделе прямо чемпион-ходила с палочкой за овощами, платить за овощехранилище (надо его продать бы, да кто ж этим займётся. Никому не надо? у родителей тут в соседнем дворе), готовит...Пол-года прошло после комы, я не рассчитывала прямо на положительную динамику, но я ж известный пессимист, только окунание в источнике меня исправит :))))

Работать сегодня было прямо тяжко. Ещё то солнце, то гроза собирается, голова едет, есть не хочется, хочется спать.Хорошо, между пешими переходами есть переезды, можно отключаться как Штирлиц минут на несколько. Но люди были славные, спасибо вам, люди! И за вот эту фоточку-тоже спасибо


И да,после окунания легчает очень. Жаль, не рядом с таки знаковым местом мы живём.

Неделя тоже предстоит часто рабочая, но это ж и зарплата :))))

Отправили с Линкой через Лабиринт материалы для творчества в Читинскую психбольницу, где врач занимается с народом арт-терапией. Немного, пластилин там заказали, раскраски, пальчиковые краски. Мы оплатили, а доктор заберет из пункта выдачи и пойдёт рисовать с народом.Фраза "И в тёмном мире чьей-то деменции станет немного светлее"мотивировала меня прямо да. И вообще, руки чешутся чем-то арт-терапевтическим заняться, хотя бы самой для начала :) Нам же тут тоже через лабиринт подарочки пришли от Марины raravis, детские книги из серии Город Мастеров, потом покажу, полистала-хорошие книжки, надо чаще читать с детьми и просто детское...Так мир и будет светлее..даже где без деменции...хорошо же...Легче будет топать по направлению к холодам



Но пока не удаётся, так, читать между делом, половину журнала стори нового, половину книги Дианы Машковой "чужие дети"-конечно, много повторов с книгой про Гошу, но уж дочитаю. В тот понедельник глянула в кино фильм Одесса, мне хорошо от него, а многие пишут, мол, фуфубэ, все переигрывают и вообще унылое гавно. А нормально...мне не уныло было, а очень хорошо, но я, товарищи, тот ещё киноман. А тут с удовольствием провела два часа в кинозале.

В общем, надо, конечно, крупицы хорошего собирать, запоминать, записывать, не впадать в гордыню и собственное недорефлексированное подростковое, больше говорить с детьми (мне всё время кажется, что я многое упускаю), пить с мамой чай, перебрать нитки и разное рукодельное, Байконуры уезжают на родину, остальные дети тоже будут скоро реже гулять, а на долгие зимние вечера только уроки-это не вариант.


И стих в заключении, когда-то повстречался в журнале Аврора-чего только мой дедАркадий и маманя моя в молодые годы не читали,а?
Галич, да.

Ты можешь найти на улице копейку
И купить коробок спичек,
Ты можешь найти две копейки
И позвонить кому-нибудь из автомата,
Ну, а если звонить тебе некому,
Так зачем тебе две копейки?
Не покупать же на две копейки
Два коробка спичек!

Можно вообще обойтись без спичек,
А просто прикурить у прохожего,
И разговориться с этим прохожим,
И познакомиться с этим прохожим,
И он даст тебе номер своего телефона,
Чтоб ты позвонил ему из автомата...
Но как же ты сможешь позвонить ему из автомата,
Если у тебя нет двух копеек?!

Так что лучше уж не прикуривать у прохожего,
Лучше просто купить коробок спичек.
Впрочем, и для этого сначала нужно
Найти на улице одну копейку..





Comments

( 12 comments — Leave a comment )
raravis
Sep. 15th, 2019 08:44 pm (UTC)
Это очень любимый мной Галич! - впрочем, он во многих стихах-песнях очень лично мой, вряд ли смогу поделиться с детьми... это ж столько объяснять... а надо, наверное, не только киношечку вместе смотреть, но и поговорить.

Посмотрела на тебя-рыжую (отличный кадр со спины!) и тоже - к осени - хочу покраситься, но сама, не в парикмахерской, чтобы по-настоящему, а не оттеночное нечто на неделю.
olga_unique
Sep. 16th, 2019 07:05 am (UTC)
Да, кадр со спины очень хорош! И осень такая ещё тёплая и мягкая, и Надя, в неё прекрасно вписывающаяся :)
Здоровья тебе, не болей!!
kladovayasolnca
Sep. 17th, 2019 02:08 am (UTC)
спасибо, Оля! Что-то как школа начинается, у меня прёт что-то своё и что-то о детях, как будто ноябрь, чесслово
olga_unique
Sep. 16th, 2019 07:13 am (UTC)
Ой, это должно было быть отдельным комментарием для Нади, но и тебе, Марина, тоже здоровья :))
raravis
Sep. 16th, 2019 07:31 am (UTC)
Спасибо тебе, Оля! И вообще ужасно приятно и уютно жителям Германии, Британии и Латвии встречаться на страницах новосибирской осени :)
kladovayasolnca
Sep. 17th, 2019 02:07 am (UTC)
:) я уже не так чтоб очень рыжая, тоже надо добавить цвета :)
raravis
Sep. 17th, 2019 04:39 am (UTC)
Добавим цвета в эту серость,
Чтоб убиваться расхотелось.
kladovayasolnca
Sep. 17th, 2019 10:42 am (UTC)
Это да, обычно помогает :)
julika_b
Sep. 15th, 2019 09:19 pm (UTC)

Оо, оч уважаю "Сто лет одиночества".

kladovayasolnca
Sep. 17th, 2019 02:07 am (UTC)
О дааа!
dasha_boo
Sep. 18th, 2019 06:23 pm (UTC)
Надя, спасибо за всякие стихи, которые ты несёшь в массы ) Больше хорошего в этом дне сурка!
Ой, пубертат... Матвей попросил купить ему книгу, что-то там "о чём стесняются говорить взрослые", там прямо всё про всё и популярно. И вот теперь у него любимое - ходим вечерами гулять тут по посёлку: "Мам, давай поразговариваем!". И я, не стесняясь (что-то там они наговаривают, авторы эти :), с ним веду беседы на интересующие темы )) Вот прямо не думала, что оно так вот скоро будет - и про контрацепцию, и про секс и вообще.
Как мне понравился абзац про магический реализм! Я его уже в третий раз перечитываю ))
Мама молодец! Здоровья ей! И вообще всем вам здоровья, гоните школьные инфекции!
kladovayasolnca
Sep. 20th, 2019 04:56 pm (UTC)
Спасибо, Даша! мы стараемся, хотя да, накрыло какой-то вялотекущей инфекцией ощутимо. но-выбираемся уже.

У нас Даня "про это" разговаривать не мастак, зато, Линка компенсирует :)))))но я в принципе довольно стеснительный человек, хорошо, что книги есть :)
( 12 comments — Leave a comment )