?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Июньские облака

Как известно (уже и не очень известно, потому что давно не упоминалось), одна из моих любимых книг называется "Кто смотрит на облака" Виктора Конецкого. Я ещё впервые прочитала классе в восьмом, ничего особо не поняла, кроме первой, самой жуткой, блокадной главы(хотя, теперь самая жуткая для меня эта та, где муж на побывку с фронта приехал к жене-врачу-столько там тоски и безысходности), потом периодически перечитывала и вот, уже, получается, пять лет ...нет, шесть не брала в руки, потому что да, перечитывала, помню, сидя в пенсионном, когда оформляла детям пенсию, а кровная их Олеся умерла в 2013-м, да...короче, надо найти и снова припасть, когда настроение будет.

А пока-облака -вот они


Это я сегодня работала на поезде, который сначала опоздал на два часа, а потом ещё на два с чем-то, иностранцы ехали к нам со стороны Иркутска, и что-то подзадержались. Ну, про первые два часа нас предупредили заранее, а вторые...тоже пригодились, я купила Даньке на днюху телефон (от деда с бабой, по официальной версии), мамане-приёмничек небольшой (сейчас вот она с кайфом дремлет под радио "городская волна", что несколько глушит Сватов из телека (у отца там лио Сваты, либо-кто-то кого-то убивает, менты всякие и лебеди летят над нашей зоной. Фоном-жесть)и посидела в бургеркинге, почитывая...Капитанскую дочку! Ну, я хотела в формате покетбука купить повести Белкина, чтоб в перерывах на работе читать, но повестей в читай городе на тот момент не случилось...Всё-таки, проза Пушкина-восторг, но как его должны понимать небольшие школьники...В общем, сплошной тулупчик заячий. Хочу на Урал. Да и вообще, близость вокзала у меня сразу вышибает слезу, хоть на электричках надо покататься, как у детей лагерь закончится:))))А потом пришёл поезд, мне достались бразильцы со знакомым гидом Олей, мы их выгуляли у Оперного и на рынке (рынок по-португальски "меркадо", это я теперь запомнила. Конечно, на поезде этом иностранном я осознаю, насколько я языковой тупень :)))), но уж что выросло то выросло, зато, улыбаюсь и на все вопросы через переводчика отвечаю. Меня обычно не спрашивают о политике, зато, сегодня, после вопроса "в какое время вы тут купаетесь" (ыыыыыыы...Ваше политическое кредо?-Всегда!), поинтересовались, каждый ли день сибиряки моются, раз купаться не то чтоб очень получается :)))))Про эпопею "кастрюлька-плитка-тазик-ковшик", наблюдаемую сейчас во многих квартирах, я живописать не стала.

Как в "Джентльменах удачи" -так это Турция, там тепло :))))Турки-это второй вариант тех-кто-попадается-мне-на-этом-поезде, кстати.

А с утра, до поезда, на меня напала апатия, ещё Даня обиделся на физручку, обозвавшую его "бабулькой", когда он не так тянулся, и не пошёл в лагерь...я психанула и перепаролила комп :)))), Даня сказал, а что поесть, я находчиво ответила, что еда в лагере:))), но можно залезть в холодильник. Нашел там всякое даниссимо, булку, не пропал, короче :)))Но обиженный уселся смотреть увлекательные дедовы сериалы "мама, ты просто не умеешь их смотреть",а я прилегла под два одеялка (дома холоднее, чем на улице, ощущается, во всяком случае),и, после звонка, что поезд задерживается, провалилась в дрёму. И приснилось мне, что поехала я в Томск-с туристами и детьми, и как-то кого в какой музей отправила, в обещм, они все уехали без меня, и моя сумка в машине осталась, а там и паспорт и телефон, и деньги, и до дома 280 километров, и нужно искать, откуда позвонить...вывалилась из сна чуть не плача, всучила убегающему гулять Дане мусорный пакет (Даня сопротивлялся, но кто вчера Временные трудности посмотрел, тот родитель-кремень! Не, на кровать не вывалила, но...вынес, в общем :))воспитание трудом :))))и стала собираться на работу. Вот сны бы не такие тревожно-депрессивные, я бы тогда легче с реальностью справлялась, чесслово.

Зато, вот-Даня-который вчера сходил в бабершоп. Симпатяг, чеко сказать.


Иногда вдруг снизойдёт на всех спокойствие...минут на несколько...вот, пошли в спортмастер за кроссовками, поймали в центральном парке дождевого червяка в увеличительную баночку ( зимой купила последнюю на кассе в непоседе. ОДНУ! теперь то она на фиг не нужна, то война из-за неё :))вторую пока не нашли, спрашиваем в местах продаж:))))и разглядывали, как он сокращается (мама, а как он живет без глаз вообще?)...потом выпустили на газон. Эх, а вот 26 лет назад я про всех же к поступлению учила-и про червяков, ипро насекомых...вообще не помню, что мне попалось на вступительных, вот абсолютно.


А иногда-нет спокойствия, и бури житейские так и веют, так и воют...тоже жизнь.

В детстве я не очень любила лето, потому что летом особенно было скучно. Мне в принципе в детстве нередко было скучно, никто сейчас не верит, но я не очень умела находить себе занятия, играть не умела, рукодельница из меня так себе (тогда не загонялись по нейропсихологии, но я-ребенок-диспраксик, слегка скомпенсированный,конечно), единственное, что спасало-книги. Библиотека пионера оранжевая (у нас была, за исключением пары томов, которые кто-то увел. Обнаружила как-то именно их в семье родительского одноклассника, но кто знает, кто знает...), библиотека пионера синенькая (эту в библиотеке брала), Костер, Пионер, так и лето проходило... и вот сегодня после работы на меня навалилась эта летняя скука ненадолго-идёшь с работы, надо отцу йогуртов купить, на завтра что-то из продуктов, маманины таблетки контролировать, чтоб не закончились...а хочется воспарить :)))))Но потом-собаку гулять, чай пить, воду греть, детей с улицы загонять...отвлеклась. Это просто нетяжёлая депрессия, главное-лежать по направлению к выходу из неё :))))

Даньке на др купила-таки лего Гарри Поттер на озоне (чуть дешевле, чем в магазинах) и сэлфипалку, ну и новый телефончик от деда с бабой(старый, который совсем не старый...как-то недолго пожил, хорошо, что бюджетно сейчас это можно, телефончики менять),пару игр-Алиас и Воблу, надо играть, надо чаще играть... ну и там посмотрим, как отметить получится. Они оба традиционно ждут день рождения очень и очень. Ну и Даню традиционно колбасит перед днюхой...Ну, кто ж знает, сильно ли кровная Олеся хотела и сильно ли ждала встречи с сыном...и да, я не развяжу те узлы, что не мной завязаны...но " В наших силах решать только что делать со временем, которое нам отпущено" Поэтому,через усталость, через уныние даже, через какие-то претензии бытовые, будем пробираться, и пусть иногда всё-таки будет хорошо.
Вот ещё, недельной давности облака из Юрт-Оры


А книга, с которой я сегодняшний рассказ начала, заканчивается абсолютно волшебными для меня словами "Ветер давит парус, парус давит рей, рей рвется от мачты, мачта упирается в судно и тащит его по волнам — все совсем просто"


Главное, поймать подходящий ветер, да-да. Чего я нам всем желаю






Смотреть на облака и думать о хорошем.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dasha_boo
Jun. 20th, 2019 06:32 am (UTC)
А в какое время вы тут купаетесь, а? )))
Надо тоже Пушкина перечитать, я вспоминала как раз недавно. Тоска по языку у меня, Гоголя вот на дачку привезла, для вечеров.
А я и не читала эту библиотеку пионера - у нас такого не было, в библиотеке, по-моему, тоже... Увидела ее уже во взрослом возрасте в своем букинисте, но, представляешь, даже не раскрыла ни разу, несмотря на свою любовь к детским книгам. Как-то меня такие томища сразу отпугивают своей массивностью. А там, наверное, много интересного.
Прямо лего ГП купила? Не решилась на аналог? ) Мне уже и аналоги кажутся жутко дорогими, что-то решили завязать, наверное, с конструкторами этими. Да и Матвей уже поостыл, по-моему. Правда вспомнил тут каких-то бакуганов, которыми дети увлекались сто лет назад - у него даже сохранилась парочка подаренных кем-то, но тогда было неактуально, а сейчас вдруг любовь к этим штучкам ) И лодку надувную просит на др, и квадрокоптер ))
kladovayasolnca
Jun. 20th, 2019 05:08 pm (UTC)
Ага, прямо лего ГП, ну, 11 лет,когда ещё письма из Хогвардса ждать...да и с фантазией, после нашей весны, если честно, было совсем-совсем никак. Поэтому, это больше себе, конечно...ну и одна моя хорошая подруга тут недавно дочке на ту же дату ГП дарила, я и вдохновилась. Мои ещё ляльки-ляльки, что касается игрух, поэтому, вполне норм. Ну и у нас аналоги не прокатывают-есть лего,а все остальное-нееее, лучше никакие конструкторы...пару раз пыталась, не прошло :))))

А вот да, в библиотеке пионера-и в первой, и во второй, столько интересного. Почему-то, не вспомню сейчас про "синенькую", но в оранжевой иллюстрации такие настроенческие.

О, бакуганы у нас тоже есть немного, из ящиков с игрухами вываливаются.
dasha_boo
Jun. 25th, 2019 10:04 pm (UTC)
Ничего себе, какие принципиальные товарищи )) У Lepin же вообще ничем наборы не отличаются от родных, кроме как логотипом )
Храните этих бакуганов! Они стоят какую-то тьму тьмущую денег сейчас, перешли в разряд коллекционных игрушек ))
Посмотрела сейчас авторов БП - много хороших, конечно! И Гайдар, и Томин, и Сотник, и Крапивин, и Голявкин, и Железников, и Нестайко, и Рыбаков...
kladovayasolnca
Jun. 26th, 2019 03:22 am (UTC)
у нас даже бакуганчики-зверушки какие-то есть, девочки виртуально знакомые Линке дарили. надо их ещё найти :)))о да, авторы БП очень хорошие, многое оттуда было взято, там впервые прочитано...ещё где-то ежит отцова толстая книжка "Живые страницы"-такая хрестоматия для младших школьников шестидесятых
( 4 comments — Leave a comment )