Previous Entry | Next Entry

Побывали!!!

Мы в Тобольске. Дети во дворе радостно валяются в сугробах, а я вот решила сразу записать, по горячим следам, а то знаю я, начнется сейчас-школа-заботы...в общем, вот...

В Тобольск попасть я хотела давно. В девятом прочитала Кюхлю Тынянова, рыдала дня два, а потом даже Кюхельбекер был моим ну... не то что воображаемым другом..а, впрочем, чего стесняться, был :) И даже очень помогал. А потом осталось всё-таки что-то, и когда моя подружка Ленка, настоящий филолог (та самая, которая живет в Берлине и, наверное, до сих пор не употребляет слова ЖОПА), была на практике там году в 95-м, я фигела-как так, не сходить на могилы декабристов! Хотя, сама романтика данной истории мне не очень близка, но вот Вильгельм Карлович, он прекрасен. Честно говоря, не уверена, что Ленка читала Кюхлю...

В общем, Надя здесь была, да.

Ну а потом ещё два том Тобола, и "Дебри" в придачу,

Вот все не складывалось как-то, и на работе-то я поехала сейчас просто как турист (ну...проживание мне оплатили, правда, а ЖД-за свои кровные :)))и детей-со скидкой, но небольшой. Так что-это почти отпуск был, ага:))))Но я очень рада, что сложилось, а когда знаешь дорогу, уже и самим собраться можно будет.

До Тюмени ехали довольно бодро, дети тусили с Гошей-внуком нашей постоянной туристки Татьяны (Татьяна хорошая. А так, группа была не очень, многие какие-то нервные и недобрые, то в очереди на обед стоять им плохо, то ещё что, то дети толкаются. На Урал когда ездили почти уже четыре года назад, так же было-народу много, и периодически какие-то смурные туристы:))))Ещё по пути туда у нас был сосед-вахтовик Женя, который добирался из Мирного домой, в Омскую область. Ничего так Женя, брутальный и добродушный, давал детям свой телефон играть в слова и создавал такую настоящую атмосферу плацкарта-пил пиво, грыз куриные крылышки...дети млели и сидели с ним рядом-и мои, и Гоша, у которого вполне даже есть папа...Харизма. На обратном пути на боковушке ехал омич Серега...со встречи однополчан...угадайте, каких войск? У Дани теперь есть, оставленный им на стекле, маленький флажок с надписью "Никто кроме нас" Короче, люблю поезд, когда не очень долго.

А утром-раз так-и Тюмень

у нас было полтора часа, мы нашли макдональдс, позавтракали, обнаружили у цирка скульптуры клоунов...жаль, немного не дошли до сквера тюменских кошек, но...в Тюмень ещё приедем погулять, ага. Набережная, опять же, музей...надо охватить в следующий раз.

мама, мама, это дядя, который поет "а нам все равно!"

Потом мы встретились на вокзале с Василием )(хороший экскурсовод, и голос такой, уверенный, и рассказывает хорошо. и Иванова читал :))), погрузили всех в автобус и поехали. Музей Распутина в Покровском мне не понравился категорически-и истеричная мадам-экскурсовод, и два часа нагнетания темы про "святого русского мужика"...правда, мы умные, мы пошли гулять, спустились к реке Таре, и там полюбовались на горизонты, ну а потом дети побегали во дворе музея. Так что, если меня спросят, в какой музей я вообще не рекомендую, так вот это вот этот. Ну, может, дело в том, что мне личность Распутина ни очень интересна...ну и суперартистическая подача материала-не моё. Экзальтацию не люблю в принципе.

А Тара-вот. Тобол, кстати, сфотографировать не удалось, хотя, по мосту через него мы переезжали

Но всё заканчивается, и мы доехали-таки до тобольска. Жаль, свет уже ушел к тому времени-удивительный осенний свет...

АААА, КРЕМЛЬ!!!Софийский собор!!!И мы здесь! Удивительно!

С высоты только недолго полюбовались и-в музей

Музей-дворец наместника-интересный, там и про первого губернатора Матвея Гагарина, и про Ремезова-русского Леонардо да Винчи, и про декабристов, и про Менделеева и Ершовым, которые тоболяки...хороший музей, в общем

Прекрасная система оценок в гимназии. фото высланы обеим учительницам :))))

Линка заинтригована, как раньше женщины ходили в корсетах и были такие худые :)))

После музея мы полюбовались на огоньки нижнего посада, на звезды...хорошо! Потом заселились тут же рядом в гостиницу, поужинали, дети немного посмотрели мультики и спать. Подушки мягкие, одеяла тяжёлые, уютно...и завтрак был вполне неплох.

Утром съездили на кладбище (Линка впечатлилась), потом народ пошел в музей тюремный замок, а мы погуляли еще. Добежали до сквера Ершова, забавные такие скульптурки

ещё чуточку у кремля погуляли

Реклама фильма присутствует. А в Тюмени на вокзале Тобол продают в сувенирных лавках.

Потом заезжали в Абалак-поставили свечки в одном из монастырских храмов, полюбовались на Иртыш с кручи...

заехали ненадолго в туркомплекс, за сто рублей сфотались с бабой Ягой

ну а потом двинули назад, большая часть туристов ещё вечером поехала на горячие источники, но я в финансовом и во временном плане давно решила, что мы без источников обойдемся, поэтому, мы вскочили в поезд и-в сторону дома. Дети в поезде всё меньше томятся и маются, даже в настолки немного играли, заинтриговав ВДВшника Серёгу "Барабашкой", только вопрос питания надо прорабатывать, конечно:)) В этом плане мы постарались-доширак рулит. И детские пюрешки :)))
Я немного читала очередной сборник рассказов в пользу фонда Вера, немного смотрела в окно, спала и видела во сне кого-то в тельняшке (между прочим, другЛёха-тоже человек в тельняшке, он же речное училище когда-то заканчивал :)))В общем, даже у меня иногда бывает типа отпуск

( 6 comments — Leave a comment )
echoes_whynot
Nov. 5th, 2018 01:45 pm (UTC)

Кремль нажористый!

kladovayasolnca
Nov. 5th, 2018 02:21 pm (UTC)
о да! это мы ещё бегом-бегом...вынашиваю идею по лету приехать на пару дней погулять в более спокойном темпе
raravis
Nov. 6th, 2018 09:48 pm (UTC)
Сколько у вас там всегогогого! Мне сразу становится совестно, что и в ближайшие окрестности с детьми не добираемся.
kladovayasolnca
Nov. 7th, 2018 03:37 am (UTC)
да ладно, вы-то вон вообще путешественники! даже вот до нас добирались, а это мало кому под силу :)))))но всего много, ага, СИБИРЬ!
dasha_boo
Nov. 10th, 2018 11:49 am (UTC)
Красивые места какие! Здорово, что добрались! Мне прямо кажется, что хорошо там и как-то душевно.
Десятибалльная система прекрасна! Ну почему у нас её отменили? )
kladovayasolnca
Nov. 11th, 2018 10:13 am (UTC)
Там прямо да. такой настоящий сибирский простор, вот такой, какой первопроходцы ощущали, может быть...у нас-то уже всё очень цивилизовано вокруг, ну и ЖД история-это не то что Ермак с декабристами!
( 6 comments — Leave a comment )