?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Май рифмуется Алтай

Ещё как рифмуется :)))Моя самаялучшаяработа отправила меня аж на три дня в горы! Семья справилась, хоть я психовала сильно и эквивалент заработанного за эти дни (денежный! Впечатления и дурная счастливая голова, а так же-поездка и две ночёвки-это же вообще бонус!) потратила на занятия детей в соседней студии (маманя моя потому что после двухнедельной респираторки ещё и крапивницей покрылась...а на ней оставался батя, ну и дети-три кошки-собакин, да), но я побывала на Чуйском тракте дальше Черги, и вообще...круто! Вчера ночью вернулась, потом день был ПРАЗДНИК, ну вот, напишу, чтобы не забыть всё окончательно.
Три дня ГОР. Это для равнинного человека и счастье, и тревога (в первые поездки на Алтай прямо ощущалась. Не моё место силы. Прекрасное, но не моё. Пока у меня Томь лидирует именно как "место-где всегда-хорошо". Сейчас поспокойнее, но я не из породы "отравленных Алтаем на всю жизнь". И это тоже прекрасно), и визуальный шок, и головокружение (мои сосуды выдают приступы горной болезни прямо очень, но если понимаешь что с тобой, это переживаемо)...Ну и это всё просто нереально красиво

Итак, коротко. В таких поездках главное-довезти народ до Бийска-там же местных подбираешь, и сама уже слушаешь-смотришь, где-то помогаешь...В этот раз с нами ездила Елена-она прямо главный бийский спец, ну нового было очень и очень много. Вот, например, заехали мы в Сростки на Пикет-сколько раз видела на фотографии этот памятник, а вот впервые довелось. Ветер-простор и восьмиметровый ВасильМакарыч думает свои невесёлые думы, глядя вдаль

А на границе двух Алтаев-турист с собакой, уже шумящая Катунь, и солнышко было, солнышко прямо!

В общем, ехали-ехали довольно неспешно-до Семинского перевала. А там-снег лежит, кедры шумят, птички-кедровки по кедрам скачут, на базе прокат чайника 150 рублей и ругают за незаполненные цифры кода подразделения в паспортных денных. В остальном-хорошая база! В домиках-с виду вообще "каникулы строгого режима"-туалет и ванная комната на 4 комнатки, завтрак в столовой был вообще прекрасен-пшёнка, омлет, хлеб вкусный...но ночью так завывал ветер и стучал запчастями домика, что я немного поразмышляла о перелёте "Канзас-волшебная страна", но заснула быстро.


Утро не порадовала зависшими над перевалом тучками, но мы ж оптимисты, да, поди, на Чике-тамане их не будет...ага..Щас!

А по программе был спуск с перевала по старой дороге, которую строили в тридцатые заключённые (вообще, труд на тракте-строителей и водителей-тема глобальная. Надо уже пересмотреть "Живёт такой парень" хотя бы). Дорога петляет, поворачивает, и всё бы ничего, но дождь постепенно перешёл в ливень, а обратного пути нет-машина-то ждёт внизу!

куртка с капюшоном поначалу спасала, к концу пути захотелось срочно в спортмастер за какой-нимбудь ветровкой-непромокайкой, чтоб прямо совсем. К концу полуторачасового пути, у меня сухими были только...ноги! Кроссовки уценённые за 700 рублей рулят!


телефон заглючил и был прибран подальше, а старый верный фотик выдавал дивные дымные эффекты

но идти было как-то легко, видимо, горные духи, несмотря на ощутимые осадки, были в неплохом настроении. Туристы, конечно, не все были к концу пути бодры и веселы, но это ж ПРИКЛЮЧЕНИЕ!
А как прекрасна река Большой Ильгумень (прекраснее только фраза "Перевал Чике-таман являеться водоразделом рек Большой и Малый Ильгумень"! мне обычно для ощущения счастья достаточно слова "водораздел")



Мокрые и голодные люди перед обедом поскладывали ещё пирамидки из камешков над слиянием Чуи и Катуни...



...поели в кафе "Чуй-оозы". Мы два дня там ели, ничего так еда. Из местной кухни решилась только на баурсаки-лепёшки-колобки просто из теста. С чаем-нормально вообще. Работают там уже прямо настоящие алтайцы, тюркская речь слышится, любопытно.

Потом нас ещё накрывал дождь, но когда доехали до гейзерового озера, духи его снова выключили...и мы через болото, по мосткам пришли к вот такому чуду


Болотные газы образуют причудливый рисунок в толще воды. Озеро не замерзает даже зимой.
До заселения в гостиницу в Акташе ещё доехали до Красных ворот (там скалы с киноварью, поэтому красные). Кто возвращался куда и откуда в далёком 46-м, можно только гадать

Речка Чибитка-супермегабыстрая :)


Из последних ярких впечатлений воскресенья-рыба, заказанная в столовой В Акташе. Вот что мы привыкли видеть на тарелке, заказывая рыбу? Дааа, а тут-РЫБА! Пелядь-костлявая, огромная, но я взглянула в её глаза суровые, и нормально, частично победила. Это было дело уже в русском кафе.


Ночевали в гостиничке-тепло (правда, не всё высохло), туалет есть, душ даже есть ща 50 рублей (какое счастье душ в дороге, всё-таки!)...в семь утра выехали, но не сразу в сторону дома, а поехали по хорошей погоде смотреть на ледники. Накануне из полностью скрывали облака, а тут-смотришь-а из-за "вчерашних" гор-белые вершины! Волшебство! Северо-Чуйский хребет

А это-Курайский хребет, на нём снег тает. Ненадолго.

Чуйский тракт и я. За моей спиной-дорога на Кош-Агач и 120 км до границы с Монголией! осталось только два района Республики Алтай-Усть-Коксинский и Усть-Канский, где я не бывала. А ведь не то чтоб спец по Алтаю-то!


Ну вооот, и поехали мы обратно, видели порог Бегемот-самый опасный на Чуе, музей петроглифов Калбак-таш (вот вам оттуда кошка!)

там посидели на камне-придающем-женскую-силу (а если попрёт, написала я потом Лёшке, на что тот ответил "ничего не знаю, у нас был ветер и холодно :))))))), ну и насмотрелись на всякое интересное. Я купила висюльку из фетра-копию изображения ЖЕНЩИНЫ, такая...алтайская Мать-всего. Ветер выдул из головы все мысли, кроме мыслей об обеде, и я даже поела у алтайцев плов-почему-то с мясом и изюмом одновременно. И даже вкусно.

А потом-посмотрели мы на то, как Чуя (серо-синяя) впадает в Катунь (коричневая вода), прогулялись по участку старой дороги (как! как они её строили и по ней ездили, эти отважные люди прошлого?) и окончательно повернули на дом.




Ну а потом-долгий путь домой, то ли сон то ли явь (водитель Евгений-довольно спокойный тип, первый раз с ним ездила я, ну, нормальный такой парень, спасибо ему), голова, обалдевшая от перепадов высот и давлений...горы закончились, и вот нам-родимая лесостепь. После расставания с Еленой стало всё не так понятно и интересно, но Чуйский "на обратной перемотке" проносился мимо, шумели реки, паслись коровы-овцы-козы-лошади, а впереди было 9 мая, и мы с детьми-таки выбрались и на Полк, и на салют глянули вечером...

Такая вот работа-путешествие. Кто дочитал, тот молодец, тому-ОБНИМАШКИ!



Comments

( 11 comments — Leave a comment )
olga_unique
May. 9th, 2017 09:50 pm (UTC)

Чудесный рассказ получился, прочитала-посмотрела с удовольствием! Спасибо!

Примерно в равной степени впечатлили озеро с болотными газами и сервировка рыбы с макаронами :)

Плов с изюмом - это офигительно вкусно! Вкуснее только плов с курагой :)

kladovayasolnca
May. 10th, 2017 01:21 am (UTC)
Ну и, как ты понимаешь, тут уместна фраза "фотографии всего не передают". Но всё равно-даже скромные, впечатляют. Мне, спустя пару дней, уже слабо верится, что это был не сон :)
dasha_boo
May. 10th, 2017 06:10 am (UTC)

Ого! Я, вроде, читала-смотрела про Алтай уже, но вот после твоего поста как-то прямо ближе он мне стал, что ли. Попонятнее ) и мысли такие появились - а все-таки огромные какие пространства у нас! И ведь вот моя страна, а вероятнее всего я этого своими глазами и не увижу... как и Камчатку , например... И, кстати, почему-то не думала, что на Алтае тюрки! В общем, интересно и красиво, спасибо, Надя )

kladovayasolnca
May. 10th, 2017 11:51 am (UTC)
Да пожалуйста! Если бы не работа, я бы точно так далеко не забралась :)))))ой, на Камчатку я тоже очень хочу.
olgalit
May. 10th, 2017 02:05 pm (UTC)
ООООООООООООО! Очень крутооооооо!!!
Молодец ты!
Где такие туры трехдневные интеренсные "продают"? А то все как-то по накатанным тропам катают))
kladovayasolnca
May. 10th, 2017 05:34 pm (UTC)
:)))так у нас и продают! у нас с бийчанами бывают довольно интересные программы. и с барнаульским музеем камня. вот, летом будут-горная Колывань, гора Синюха и Денисова пещера-аж три оригинальных тура
olgalit
May. 11th, 2017 03:19 pm (UTC)
"так у нас и продают" - название-то фирмы дабы сайт посмотреть как? Раньше я с Акрис ездила, но он благополучно загибнулся. Кто теперь возит - я совершенно без понятия))
kladovayasolnca
May. 12th, 2017 02:23 pm (UTC)
Акрис-то загнулся, недавно флигель на Журинской 14 снесли (но эти джва события не связаны совсем :)))), а мы-то работаем в том же составе, называемся только ГИдСибирь https://vk.com/exkursia там на сайт ссылка есть ещё
olgalit
May. 12th, 2017 04:28 pm (UTC)
оооо, спасибо, пошуршу на сайте))
marina_roik
May. 10th, 2017 06:22 pm (UTC)
Спасибо за красивейший фоторепортаж и эмоциональные комментарии . Ты умница и красавица !
kladovayasolnca
May. 11th, 2017 01:36 am (UTC)
:))))всегда рада! будем надеяться, летние эмоции тоже будут позитивными;)))
( 11 comments — Leave a comment )