Зимой и летом-с большим приветом.

Всем-привет, меня зовут Надя (вообще-то, Надежда, но Надя предпочтительнее) Кошелева, мне слегка за сорок, всю жизнь живу в Новосибирске. Я-человек с двумя образованиями, по которым не работаю, но бывших врачей-педиатров и коррекционных психологов не бывает, потому что, в каждом из нас есть ребёнок, а в большинстве-ещё как нуждающийся в коррекции. Ну или просто в том, чтоб его обняли и обогрели.

Работала в больнице, поликлинике, фармацевтическом училище, отделениях реабилитации инвалидов, отделе здравоохранения, преподавала в Школе усыновителей. Где мне и "выдали зарплату" два раза-мальчиком Даней и девочкой Ангелиной (домашний вариант имени-Лина, Линка). А когда я наслаждалась отпусками по уходу за детьми (я реально этим временем наслаждалась), звёзды совпали, и моё хобби-краеведение и "поговорить на любую тему" стало моей профессией-я настоящий сибирский гид. Могу водить по городам, полям и лесам области и соседних областей, и обычно народ этими походами доволен. До сих пор это для меня удивительно.

Люблю своих детей, они классные, свою работу, она интересная, свой город-он родной.


У меня часто спрашивают дорогу, мужчины предпочитают со мной дружить (и обычно это надолго), женщины, чуть реже, но тоже некоторые осмеливаются, ко мне неплохо относятся дети, старики (привет, Штирлиц!) и кошки. С собаками-всё сложнее, но тоже иногда складывается. За время самоизоляции я ещё раз убедилась, что я-экстраверт, что мне нужны люди, и что жизнь в норке-не мой вариант, во всяком случае, пока.

В ЖЖ я с весны 2014 года, у меня тут обычный такой дыбровый журнал. Я очень дорожу своими "давнишними" френдами, и всегда раза новым.

Я не падаю в обморок от слова "жопа" и других разных слов. Знаю буквы, не только пишу, но иногда и читаю. И в театры хожу, мыжкультурныйгород. С кино-сложнее, но всегда рада рекомендациям.

Я слабоватая хозяйка, но всегда готова накормить и чаем напоить, так что, мои призывы "заходить в гости" работают не только в виртуальном формате, но и в реале. И моя семья-пожилая маманя, подросток и почти подросток, тоже гостям рады. И да, на публикацию рассказов о них, у них же разрешения получаются, всё по-честному.

Ещё, я волонтёр со стажем...ну, с института точно, и тоже иногда готова об этом составить беседу. И даже поспорить.

Мои уникальные знания-приёмнородительская тема, психологические травмы детства, правда усыновления...и, конечно, увлекательное краеведение.

Моя внешняя фишка-рыжий цвет волос (сучка крашена, да:))))-отчасти, из-за ранней генетической седины, отчасти-выражает мою натуру.

В общем, вэлкам в мои суровые сибирские объятия. ну или так, поговорить.

Ещё немного зимы.

В этом году зима прямо сибирская, настоящая, то морозы, то снегопады, а у меня ещё, впервые за много лет, зима с "настоящей работой", в смысле, что утром такая на работу, весь день на одном месте и-ближе к вечеру "нас в набитых трамваях болтает"...жаль, кстати, что трамвай не ходит к месту работы моей, люблю этот вид транспорта. так что, и остановки, и ежедневный контроль мелочи-налички в кармане, и намордник на лице (хорошо, что в наземном транспорте о необходимости маски не так часто, как в метро сообщают, сотрудникам метро можно только посочувствовать-под эти ежеминутные объявления работать, тяжко) и шагать в сторону работы мимо грустных пятиэтажек и ЖБИ, на крыше которого развивается красный флаг, и заходишь в подъезд, а там, после улицы заметная, промышленная вентиляция, и вспоминается каждый раз шестой курс, судебка, и как одна моя приятельница спрашивала у педагога, мол, а что тут у вас на кафедре так страшно гудит, а тот, молодой и симпатичный (её даже на свидание звал, а она не пошла, мол, а вдруг он маньяк. А я бы пошла. Но меня он не звал, да.)отвечал:"а это, ХатунВладимировна, души умерших у нас". И вот, ключ домофона, краткий флеш-бэк, лестница, склад один, склад второй, в окно видна, опять же, крыша ЖБИ (но-с другой стороны), и пятиэтажки, а где-то скоро проснутся реки, а где-то пути-дороги, а нужно фасовать мешки, разбирать завалы обуви (иногда ощущение, что отдают в основном высокие сапоги на каблуках. И джинсы размера иксиксэс :))))), и всё довольно бессмысленно, хоть и полезно, конечно.

А сегодня у нас на складе ремонтные работы, и мы все отдыхали, правда, я-с рабочим телефоном, но на него не очень много звонили. поэтому, я отправила Линку в школу, сходила в пятерочку, обеспечила завтрак и обед, прилегла подремать, во сне куда-то шла по ремонтирующейся школе (построят ли нашу 54-ку, кто знает...), а потом лезла куда-то по карнизу и боялась. Чего бояться во сне, там же можно летать? а вот...не всегда. видимо, не всегда. Поэтому, раз не получилось воспарить, помыла пол на кухне и постирала коврик в ванной, как уважающая себя Филифьонка :)))))
Collapse )

Сложная праздничная тема

ФБ напомнил, что три года назад было вот так-мы дарили Линкиным одноклассникам пилотки, и все были довольны.


А одна давнишняя виртуальная знакомая, живущая не здесь, прокомментировала, что так грустно, что родители поддерживают вот это вот всё, и как это плохо, когда дети в военной атрибутике. Я, как человек, который в нормальные почти 14 ревел от того, что брат двоюродный из армии вернувшись, брату моему привёз пилотку и всякие знаки отличия из петлиц, а мне мылооооооо...ля красоты ведь, хорошо поступил, но...угадайте, у кого сейчас это всё богатство хранится? и да, тот, кому это привезли, равнодушен в форме. А я, что я, у меня ж и военка была (очень грустная военка. сотрудники кафедры не просыхали от тоски и не только от тоски, где-то шла война, и разворачивание отдельных медицинских батальонов-очень увлекательное дело, между прочим, нам освещали скучно и грустно. Зато, потом была военно-полевая хирургия, и гражданские хирурги преподавали нам это дело очень интересно), и звания военные я различаю, и полковники-в основном в отставке, та ещё страничка моей жизни...и мне нравится, когда пацаны, кто служил,с вои мальчишеские фотки с присяги публикуют, и вспоминать о том, что 24 февраля -день рождения моего деда Аркадия, который мало чего рассказывал, но был очень...настоящим. и его бескозырка...и ленточка "Тихоокеанский флот"...и отцова форма полевая и парадная...и та самая пилотка двоюродного брата...да, мне это важно. Я не поздравляю, допустим, Даню, ну да, я считаю, что надо заработать поздравление с этим праздником...а некоторые пока только пенделей зарабатывают (и это я ещё пальцем никого не трогаю, так...моральный дух бойца...контролирую :))))но блин...а знакомая написала, что родители не должны помогать государству запудривать детям мозги...и она, мол, не понимает, при чем здесь вообще гордость...

А у меня она есть.
Не верю ни в бога, ни в черта,
Ни в благо, ни в сатану,
А верю я безотчетно
В нелепую эту страну.
Она чем нелепей, тем ближе,
Она — то ли совесть, то ль бред,
Но вижу, я вижу, я вижу
Как будто бы автопортрет.

Разве что, в отличие от Шпаликова, в Бога я верю.

А как объяснить детям...у нас прошивка-то покрепче была, и пусть я не могу смотреть фильмы о войне, но что-то, изначально понятное, оно есть. И совершенно не хочется это пересматривать. Жаль людей. Война это то, что не должно повторяться, но она не повторяется от того,что дети носят пилотки...поэтому да, военные песни как колыбельные, Вечный огонь, Бессмертный полк...

Высоцкий правильно сказал
.А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, —
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!..

Когда я смогу повести Линку на Зори здесь тихие...оно бы и Даньку...но пока плачу от одной мысли.

Поработала, начальство приезжало, слегка застроило по поводу бардака на складе, но новые мысли, всё понятно, спасибо, будем работать дальше. Мысли о тщете всего сущего, конечно, есть, но...Настоящий Полковник, который спас меня от гипертиреоза, на поздравление ответил. Живой, значит. Ура!

В ночи дочитала Иванова. Ближе к концу-Иванов как иванов-фиг оторвёшься. Я и не отрывалась :))))

Про Защитников

И вот ты привыкла сама. Привыкла решать и выполнять, и дело не в том,ч то никто не нужен, но так сложилось...Миллионы одиноких женщин по разным причинам одиноких, справлялись. В двадцатом веке научились справляться, да. Я тут прочитала, что женщины перестали работать в шахтах в шестидесятые годы! До этого-работали! В самую глубокую могилу я каждый день спускаюсь, моя милая, милая моя, какие стылые поля, и твердь земная как доска. В горле застывает сладкой серою и ни спиртом и ни жизнью серою не смывается, не заглушается, не лечится тоска (с) И туда-девочки...А что поделать...

И на фоне всего этого торжества...не феминизма даже, а гендерного равенства, пусть поневоле, хочется же верить...что, если что...защитят. Возьмут за руку и рявкнут на распоясавшихся дачных соседок (спасибо, дядьСаша, тоже дачный сосед), возьмут за руку, посчитают твой бешеный пульс и...спасут от операции, застабилизируют эндокринный фон, возьмут за руку и проводят по тёмным закоулкам до метро, в тот день, когда ты узнаешь о гибели девочки из школы-умницы-красавицы-учительской дочки, кто знает, те девяностые, случайно ли их с женихом сбила машина...у подъезда,возьмут за руку, выедут на смотровую над Томью и скажут:"кричи! полегчает!", хотя, ты не говорила,что тебе тяжко, и вообще, вы работаете вместе первый раз, возьмут за руку и помогут забраться на очередной камень-холм-препятствие на пешеходной нашей работе, возьмут за руку и поведут гулять в нарымский, когда твоя мама в реанимации, и ты ничего не соображаешь, возьмут за руку и поработают с тобой год назад 23 февраля, когда отцу твоему уже совсем недолго останется, и от этой совместной работы тебе станет легче, просто сидять рядом и смотреть на тёмную дорогу....

Пройдут мимо или останутся на всю жизнь. Будут смотреть с фотографий, некоторые навсегда младше тебя, как там...село Боровлянка, 24 июня 41го, полевая почта, запрос о назначении пенсии...Будут сниться, и ты будешь просыпаться даже и с улыбкой. Будут жить с другими женщинами, но дружить с тобой. Кто-то скажет такое, что ты всю жизнь будешь с благодарностью вспоминать. Благодаря кому-то ты прочитаешь Спартака, Сто лет одиночества, Град обречённый, Вечный зов (ыыы...это было непросто), Дочь священника и другие отличные книги... Кто-то подарит тебе стиралку (привет, друг!). Кто-то-сам сирота-отказник, напишет в инсте, мол, Наденька, ты прекрасная мама, и ты даже Наденьку простишь, потому что...чувак шарит, да. Будут мотать нервы, потому что как же, после долгих страшных войн мальчики-они же...за них же...душа болит. А они примеряют дедовскую форму, и пусть миру мир, но осознавать себя мальчиком-это нормально в моей картине мира...


Нас надо защищать. Ну...или так...нам важно знать,что, если что...защитят. А так, мирумир , конечно, и вообще, мы не отмечаем гендерных праздников :))))

Ну и вот вам батю в форме, строителя БАМа.


С наступающим праздником, мужики!

День Сусанина

Шутки про экскурсоводов-это про Сусанина, ну и ещё, что первым экскурсоводом был Моисей. И стаж у него, ясное дело, был замечательный. Мой стаж почти 8 лет. И чтоб я не расслаблялась и не почивала на лаврах, меня жизнь слегка от любимой работы отстранила. да, да, эти выходные я снова не на экскурсиях, увы...Пол-дня шмыгала носом, как дура над сторис в инсте-как все такие в семь утра поехали....а кто-то и в шесть тридцать...а ещё, знакомые спрашивают, мол, н еты везёшь тогда-то, а почему? Я уже разобралась, поговорила, поняла, что коллегам самим надо зарабатывать, а я "такая молодец вот, нашла подработку, могу спокойно ждать, когда всё устаканится", ещё бы понять, как это-спокойно ждать :)))))Нервишки-то пошаааливают:))

Даже во время самоизоляции не было так тошно, там нашей работы не было ни у кого :))))Но, видимо, нужны мне эти эмоции, этот опыт, и эти домашние выходные, хотя, если честно, дома...ну выспаться можно да, но отдых я дома ловить не умею. Поревела о том,ч то хочу на маяк, но без машины точно не соберусь, и вообще, сил мало, мало сил, а они появляются только из вне :))))

Зато вот...вчера был вполне хозяйственный день, а в конце этого дня обнаружилось, что сломался душ. Спасибо мужикам-брат погуглил, куда идти за шлангом, товарищ сын всё прикрутил, открутил...красавчик :))))но это фирменное выражение лица-для доски почёта ещё тренироваться и тренироваться

Collapse )

Пельмень как символ зимы

Скоро всё будет таять, и на балконе уже не зачерпнёшь снега для тюльпанчиков, и лист с пельменями туда не выставишь...а покупные я не ем. Семья ест, а я нет. Не из снобизма, просто, не так вкусно. Ну, по теплу можно будет вареники, конечно...

Почему-то совместная лепка этого незамысловатого чуда кулинарии-зимняя тема. На улице темно и холодно, а дома чайник, и вообще, кухня-как временный центр Мироздания, и как хорошо,что телевизора там нет у нас, в комнате-то ладно, а кухня...там только радио норм, или вообще сидеть и разговаривать...петь ещё можно...

Короче, день пельменей мимо нас не прошёл, хорошо, в морозилке ещё небольшой запас обнаружился


Кроме этого, сегодня была, ясное дело, работа...после работы (повезло, доехала домой на 18м, он же совсем до дома прямо)пошли мы с Линкой относить в музыкальный наш театр её рисунок-там премьера Кошка, которая гуляла сама по себе, детям предлагалось рисунки нарисовать. Линка долго собиралась, но сказку так и не прочитала. А поучаствовать-то хочется! Пришлось мне вчера поработать театром у микрофона, прочитала...хорошая сказка, резюмировала дочь, но зачем автор животных называет тварями, а? Киплинг, а Киплинг, ты чего? :))))эх...нечитающие дети, повод для уныния умеренно читающей матери...

Рисунок мне понравился. Чувствуется, что рисовал ребёнок, воспитанный живущий с кошками

Collapse )

Будьте так добры...

Загадочный такой день-спонтанного проявления доброты. С утра ехала в 18м, улыбалась мыслям о фильме про о чем говорят мужчины первая часть, там же про старушку?


Ну и что? выхожу я такая на своём Радиоколледже, и из-под руки откуда-то:"девушка можно я за вас уцеплюсь?" Старушка! Которой надо перейти через проспект Дзержинского! Ну, потащила я её, а мой внутренний о-чем-говорит-мужчина (он вообще такой, весёлый, девочка-то я невесёлая, а внутренний мой мужчина такой...настоящий клоун, если честно)веселится на чём свет стоит! Старушка сначала поведала, что жить ооочень грустно стало, а потом...что людей хороших много!

Так день и прошёл-в дуализме и амбивалентности-на работе протёк потолок, весь день суровые мужики грохотали над нами кровлей-о, романтика работы в промзоне, всех сотрудников понемногу нарывало Меркурием, а я узнала, что у меня экскурсий совсем что-то немного, зато...клоун Балалайкин подал мн знак-вот что отцепилось от одной шапки, шапка поедет в больницу для нуждающихся выписывающихся, а Балалайкин остался со мной.

Collapse )

Сретенье

Только во сне, где-то вдалеке повстречался хороший человек, но, так как обычно он предупреждает о каких-то трудностях, радость была параллельно с тревогой. Но, в общем...разное сегодня было, день прожит, жаль,конечно, что в реале ни с кем не встретилась, но...возвращение Будуллая загулявшего отрока в девять вечера домой, и моя с ним встреча во дворе...пусть тоже считается. Родителям подростков вообще обязательно пить антидепрессанты, а то я не хочу :))))))

На Сретенье в моей жизни периодически происходили встречи-да что там, я влюбилась на втором курсе именно 15 февраля, и так сурово, что, блин, испортила себе всю студенческую жизнь периодическими переживаниями по поводу невзаимной (слава Богу!) любви. Или вот, это, наверное, только в юности бывает-идёшь, радуешься солнышку начинающемуся, смотришь по сторонам и...вот, хороший человек идёт! И ты ему рада! И даже если вы просто поздоровались...или рядом прошли по нечищенному тротуару вдоль мединститута (а у Вас лекция? Хорошей лекции! А ты откуда? а я от бабушки иду! бабушка...это очень хорошо!)...или вот, во сне увиделись, потому что, больше негде...сразу становится больше солнца, больше радости, больше надежды на счастье...которого, ты потом узнаешь, которого нет. В принципе нет. Есть та надежда. Есть предчувствие...А счастья, как метко заметил Дмитрий Быков в отличном своём стихотворении, счастья не будет. И стих-то...как раз 93го года, когда я в институт поступила...

Музыка, складывай ноты, захлопывай папку,
Прячь свою скрипку, в прихожей разыскивай шляпку.
Ветер по лужам бежит и апрельскую крутит
Пыль по асфальту подсохшему. Счастья не будет.

Счастья не будет. Винить никого не пристало:
Влажная глина застыла и формою стала,
Стебель твердеет, стволом становясь лучевидным —
Нам ли с тобой ужасаться вещам очевидным?

Будет тревожно, восторженно, сладко, свободно,
Будет томительно, радостно — все, что угодно,-
Счастья не будет. Оставь ожиданья подросткам,
Нынешний возраст подобен гаданию с воском:

Жаркий, в воде застывает, и плачет гадалка.
Миг между жизнью и смертью — умрешь, и не жалко —
Больше не будет единственным нашим соблазном.
Сделался разум стоглазым. Беда несогласным:

Будут метаться, за грань порываться без толку…
Жизнь наша будет подглядывать в каждую щелку.
Воск затвердел, не давая прямого ответа.
Счастья не будет. Да, может, и к лучшему это.

Вольному воля. Один предается восторгам
Эроса. Кто-то политикой, кто-то Востоком
Тщится заполнить пустоты. Никто не осудит.
Мы-то с тобой уже знаем, что счастья не будет.

Век наш вошел в колею, равнодушный к расчетам.
Мы-то не станем просить послаблений, а что там
Бьется, трепещет, не зная, не видя предела, —
Страх ли, надежда ли — наше интимное дело.

Щебень щебечет, и чавкает грязь под стопою.
Чет или нечет — не нам обижаться с тобою.
Желтый трамвай дребезжанием улицу будит.
Пахнет весной, мое солнышко. Счастья не будет.

И со временем почти не будет людей, которых ты рада случайно повстречать на улице...ну, разве что, товарища сына, который где был-гулял:))))
Так что, давайте просто под катом кину две фотки с первого курса. Где казалось, чо радость будет :))))
Collapse )

Неотмечаемый день сердечек

Приготовила я, значит, завтрак, завалилась на Данину раскладушку (годная раскладушка, кстати), погрустила по экскурсионной работе (тут бы мне виртуального героя Большой перемены-не дрейфь, будет история, будет! летом-то! Бердские скалы-то!), дочитала Героя иного времени-давно читала, помнила только, что заканчивается грустно,заказала минералку, яйца и молочку в пяти пакетах (они привозят быстро),попыталась посмотреть передачу про профессиональное расхламление по России, но у меня вообще отпала привычка к телевизору-не могу прямо смотреть...за окном летел снежок, и грусть была такая...не печаль даже. Прочитала мамане вслух сказку про Хемуля-который-любил-тишину...

О да, про любовь хорошо же Наше Всё сказал
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.

Сердце. Не может. Не может не любить, да. Каждый день, а не по правилам маркетологов. Когда-том не было завидно, что не несут мне шариков фольгированных.Сейчас уже неважно...Но мы и гендерные праздники не отмечаем, напрягает, конечно, что их, особенно восьмую марту, фиг проигноришь, но...не отмечаем. да. И лента, кстати, в инсте у меня бодрая-сердечек там по минимуму. Зато вот, из сибмолла картинка, пусть будет


Collapse )

День радио. Который ещё один.

Однажды был день радио, который майский, мы сидели на кухне с будущим Линкиным крёстным. На его кухне.И разговаривали за жизнь. А потом я пошла домой, и так мы до сих пор...только разговариваем, но относимся друг другу исключительно хорошо. А к чему это я...а, он же радийный дяденька у нас!

А у нас в городе был у радиозавода памятник Попову, а не сохранился! Сохранился только клуб имени Попова, вот так он выглядит


А фильм День радио я очень уважаю. Я на него ходила в кино одна, давным-давно...ну, я вообще Квартет И люблю.

А мы тут, благодаря радио, разжились пригласительным в парк водных развлечений лидерлэнд. Ну, развлечений там не море, но всё равно-приятно же. Ну и бассейн-в любом случае-отлично


Collapse )