Зимой и летом-с большим приветом.

Всем-привет, меня зовут Надя (вообще-то, Надежда, но Надя предпочтительнее) Кошелева, мне слегка за сорок, всю жизнь живу в Новосибирске. Я-человек с двумя образованиями, по которым не работаю, но бывших врачей-педиатров и коррекционных психологов не бывает, потому что, в каждом из нас есть ребёнок, а в большинстве-ещё как нуждающийся в коррекции. Ну или просто в том, чтоб его обняли и обогрели.

Работала в больнице, поликлинике, фармацевтическом училище, отделениях реабилитации инвалидов, отделе здравоохранения, преподавала в Школе усыновителей. Где мне и "выдали зарплату" два раза-мальчиком Даней и девочкой Ангелиной (домашний вариант имени-Лина, Линка). А когда я наслаждалась отпусками по уходу за детьми (я реально этим временем наслаждалась), звёзды совпали, и моё хобби-краеведение и "поговорить на любую тему" стало моей профессией-я настоящий сибирский гид. Могу водить по городам, полям и лесам области и соседних областей, и обычно народ этими походами доволен. До сих пор это для меня удивительно.

Люблю своих детей, они классные, свою работу, она интересная, свой город-он родной.


У меня часто спрашивают дорогу, мужчины предпочитают со мной дружить (и обычно это надолго), женщины, чуть реже, но тоже некоторые осмеливаются, ко мне неплохо относятся дети, старики (привет, Штирлиц!) и кошки. С собаками-всё сложнее, но тоже иногда складывается. За время самоизоляции я ещё раз убедилась, что я-экстраверт, что мне нужны люди, и что жизнь в норке-не мой вариант, во всяком случае, пока.

В ЖЖ я с весны 2014 года, у меня тут обычный такой дыбровый журнал. Я очень дорожу своими "давнишними" френдами, и всегда раза новым.

Я не падаю в обморок от слова "жопа" и других разных слов. Знаю буквы, не только пишу, но иногда и читаю. И в театры хожу, мыжкультурныйгород. С кино-сложнее, но всегда рада рекомендациям.

Я слабоватая хозяйка, но всегда готова накормить и чаем напоить, так что, мои призывы "заходить в гости" работают не только в виртуальном формате, но и в реале. И моя семья-пожилая маманя, подросток и почти подросток, тоже гостям рады. И да, на публикацию рассказов о них, у них же разрешения получаются, всё по-честному.

Ещё, я волонтёр со стажем...ну, с института точно, и тоже иногда готова об этом составить беседу. И даже поспорить.

Мои уникальные знания-приёмнородительская тема, психологические травмы детства, правда усыновления...и, конечно, увлекательное краеведение.

Моя внешняя фишка-рыжий цвет волос (сучка крашена, да:))))-отчасти, из-за ранней генетической седины, отчасти-выражает мою натуру.

В общем, вэлкам в мои суровые сибирские объятия. ну или так, поговорить.

Театр, ещё успели

Не обсуждаю режим,не обсуждаю самипонимаетечто (и не буду!), но скажу так...в музыкальный театр с субботы будет сложновато попасть нам, а хотелось же!

Вот мы и это...и сходили с Линкой


Да, да, снова на безымянную звезду, третий раз за календарный год :)))))Принарядились слегка даже. правда, похолодало, и мне было лень платье-колготки, зато, свитерок новый, их мегахэнда, за 130 рублей :))))тут в чате Линкиной театралки, написала людям, мол, насчет найти костюмное-есть сэконды, там и там, и где распродажи. Одна мама пишет, ой,спасибо, надо же, сэконды, я думала, их уже давно нет...Ну...не будем считать себя малообеспеченными, будем считать себя творческими людьми. Которые экономичных местах одеваются, потому что...творческие вот такие :))))

Collapse )

В стихах обо всем.

В учёбе перерыв, надеюсь ненадолго, хоть пятый и седьмой с учёбой не на "ты",
И внутренняя мать, забив на чувство долга, подтягивает вновь осенние хвосты.
Не отменял никто кредиты с медосмотром, колхоз "напрасный труд" затянет пояса,
И радостно одно-не в телевизор смотрят уже слегка прессбиопичные глаза

Подростком трудно быть, и пенсия-не сахар, а посредине я-с ресурсом на износ
И, в общем, не решить задач единым махом, поэтому-тоска до кончиков волос,
Волос уже седых, ложится плохо краска, и не хватает вновь терпения и сил,
На улицу пойду-не все хотя бы в масках, хотя бы куаркод гулять не запретил.

Читаешь инстаграм Людмилы Петрановской, она на позитив, локдаун хорошо
А нам не хорошо а мы не из таковских, мы, в общем, жить хотим, мы жить хотим ещё.
Людмила говорит, а вы займитесь делом, ведь можно в карантин детишек народить,
А люди ей, ну да, как здорово и смело... имеющихся бы хоть как-то прокормить

Меж скальных берегов лавировать непросто, пробоины в корме и трещины в боках,
И кажется, что мир не очень-то по росту, а держишь ты его в слабеющих руках...
Случайный разговор, какао от коллеги, и, в общем, день прошёл, все живы и ура
Придут снеговики к мечтающим о снеге, и можно будет снег в свои ладони брать.

Борьба борьбы с борьбой (с)

Осень такое время-грустить, печалиться...смотришь на бесконечные серо-коричневые поля, ждёшь снега, потому что вечера тёмные, длинные, и если бы ты могла генерировать уют, если бы ты могла...но сгенерировала кастрюльку борща, пока на родсобрании была, даня всю съел. значит, что-то я умею делать всё-таки...

Нерабочий день (после Алтая, пусть такого...только Чергинский хребет горный далеко, на горизонте, но Алтая, сегодня даже нет панических мыслей о планировании бюджета и о всяком таком)-готовила, прибиралась понемногу, перебрали с Линкой часть её вещей, в основном-платьев-сарафанов, из которых барышня повыросла-ввысь рванула ощутимо, конечно. Но нарядов хватает. Да. Брюки надо, не джинсы, купить, но это та ещё задача-периодически ходим, примеряем. Хотя, я вот брюки, именно не спортивные и не джинсовые не признаю и не ношу) нагрузили несколько пакетов в густо, дозвонилась по "добить диспансеризацию" в два места, может, и добьём-вы ж понимаете, локдауны-это да, но ни призыв, ни диспансеризацию опекаемых никуда не денут-есть у нас те, кого не жалко, есть)при попытке дочитать очередную не очень бодрую антиутопию про цифровой концлагерь (а неинтересно,потому что вот оно всё), я задремала, вскочила, взяла пакеты в густо, думаю, заброшу, потом-на трамвай и-в школу на Данино родсобрание...На пол-пути к Густо меня стали терзать смутные сомнения-ни одного трамвая...ну, конечно же, они все стояли у оперного на кольце-блин, а я так технично рассчитала время...Но успела все, и пакеты (сумари, конечно же, сумари:)))забросить,и на троллейбусе приехать, добежать до школы...На собрании, как всегда, ощущала себя хулиганкой с "камчатки", но спасибо нашим адекватным учительницам, ну и вообще...взяла бумаг на ПМПк -надо же работы по математике и русскому-математику мне дали, русский пообещали...Классная говорила, в классе в этом году-нормальная атмосфера что для седьмого даже и здорово. ну и ура. А домашку делать...эх, с этим сложно.
Collapse )

Ура! Карты ЖЖ!

Персональная карта путешествий — это записи блога, нанесенные точками на карту мира, новая страница блога ЖЖ с каталогом путешествий и посещенных мест. Удобно искать, читать и мечтать. Не пропустите ни одной точки!

Создано с любовью в Живом Журнале.

#картапутешествийЖЖ, #картыЖЖ, #картаприключенийЖЖ

Музеи Алтая, день второй.

Спала я как принцесса на горошине...в смысле, никакие горошины мне бы не помешали...Как важно-выспаться не дома (по хорошему поводу, конечно), утром никакой завтрак не готовить, выползти к шведскому столу...барышня в гостинице Центральная, правда, в ресторане хамоватая, но...еда, иди ко мне сюда, впереди-активный день


И едем в Быстрый исток. Дорога выглядит примерно вот так


Быстрый Исток-родина Валерия Золотухина-Бумбараша, актёра легендарной Таганки, человека со сложной личной жизнью...и с очень непростым детством-туберкулёз коленного сустава, костыли до старших классов школы...а вот...выправился же
Collapse )

Музеи Алтая, день первый

Ну...если будет больше, чем #10музеев , это же ничего? Уж как получается. В общем, привалило мне счастье-меня, наконец-то, послали на экскурсию с ночёвкой! радость моя была сдержанной, но явной, когда вчера вырулили с площади Ленина, прямо что-то радостно ёкнуло внутри. Нечастое состояние, надо сказать. Ну, забегая вперед, скажу-мои справились, даже не все запасы пищевые съели, Линка театралку не пропустила, и вообще, не передрался никто ни с кем, правда, пришедший в гости Данин друг Илья слопал сырыми несколько сосисок из холодильника, но, может, ему так вкуснее...

А мы ехали, ехали, вокруг поля разноцветные-где озимые зеленеют, где "нивы сжаты, рощи голы", и вот...первый музей


Село Косиха-райцентр "как все"-магнит и полиция, редкие прохожие, монумент Славы рядом с администрацией, Ленин вдалеке указывает на светлое будущее...Родина Роберта Рождественского. И, хоть он здесь прожил всего ичего-потом жизнь его мотала немало, но вот тут-музей.
Collapse )

Оранжевый свет в окне

Работала 4 дня подряд, работала...и...ура ещё два рабочих впереди! Мне только того и надо. Сегодня утром шла на встречу со своими туристами, окно понравилось. Вот не мой антидепрессант, но как-то хмурым утром показалось бодряще...ну или расслабляюще, кому как.

В общем, не теряйте меня, я с телефона в дневники не пишу (тупо забываю пароли), так что...



А ещё, если об оранжевом, у меня вон, пол-головы оранжевым отливает! Волосы разноцветные, результат покрасок на бегу краской "на какую скидка была" :))))))как у кикиморы из рассказов Евгении Некрасовой. а чего, кикиморы у неё получаются симпатичные


Оранжевого всем настроения на грядущих выходных!

Лисички-сестрички и прочие мышки

Ну...музейная тема раскрывается в этом сезоне довольно оригинально, всё меня в какие-то маленькие, но гордые музеи заносит, ну а я чего...заношусь.

Музей истории генетики в Сибири, вот


Генетикой, как известно, в СССР не поощрялось заниматься с почти 20 лет. И только в 57-м в Академгородке открыли НИИ цитологии и генетики, рядом с институтом ядерной физики, почему рядом (я не задумывалась) потому что очень внимательно изучали влияние радиации на наследственность, вот. Ну и потом как понеслось...Генетика растений вот

Collapse )

Утренний таксист

Так как ме в 9 надо было быть уже в аэропорту, чтоб встретить группу, коллега вызвала мне такси, заскочила я на Галерее (ну, я Линку успела проводить 2\3 пути в школу, ну и маманя с утра накормить, я ж молодец) в приехавшую машину, едем первые кварталы, думаю, эх, водитель хмурый, молчит...а я ж не могу, мне сразу печально от молчащего рулевого...ну, думаю, ладно, буду думать думы невесёлые какие-нибудь...и тут на светофоре пока стоим, он наговаривает в телефон голосовое сообщение, мол, ну, работаю я, ты ам сильно не скучай и не обижайся, всё, у меня работа! Поворачивается ко мне и говорит:"ну вот, херачишь тут, прошу прощения, на двух работах, а она не понимает! ревнует!" В общем, к Толмачево мы подъехали почти друзьями-я узнала про то, сколько лет детям от первого брака и внучке, где вторая работа дяденьки (представьте себе ариста Александра Носика, и так помятого жизнью, так, если его ещё помять, вот такой дяденька получится), какая у них разница с девушкой мечты, какие он супы варит из консервов, покупаемых в Магните, и как "блин, как жить непонятно, работаешь, работаешь, и чо". Ну а я чего, я тоже, сказала, что тоже вот...работаю, работаю, а летала последний раз 15 лет назад, что детей у меня двое, а, муж? Нет! (и довольная, главное такая-отвечает, что мужа нет!-ржал мужик), бывший муж хоть с детьми помогает? О! ты чего? правда что ли! Откуда дети? ну, респект тебе! Ещё о маме заботишься! ну молодец же, да, мама это...мама... Что мне зимой 45 (Да ну! ты чо!? правда?)...В общем, удачно доехала до места работы

Как же я люблю попутчиков, и туристов разговорчивых, и школьников приставучих...я, когда они есть, ощущаю себя живой.

Вместо тысячи психологов...тысяча случайных разговоров.